«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. км. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5–9 раз в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега», – объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Всего было составлено два рейтинга: в один вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй – кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей в них составляет 15 тыс. км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 тыс. км – для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 тыс. км, а значит, на техобслуживание за 5 лет их придется отдать 9 раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.
Мифическая бюджетность Renault
Самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 (за 5 лет его техобслуживание обойдется в 45 181 руб.). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio – другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 руб. соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 руб.) и Škoda Rapid (85 225 руб.).
Примечательно, что в топ-10 не попали популярные модели Renault – Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 руб. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.
Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.
Предсказуемая экономия – Lada и UAZ
Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 руб. стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28 285 руб. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 руб. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 руб.). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 руб.) и Kia Seltos (65 322 руб.).
А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79 300 и 79 809 руб. соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в топ-10 не смог попасть Renault Arkana – сумма шести его ТО перевалила за 80 000 руб.
Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely – траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 руб. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 руб., обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 руб. за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 тыс. км потребует на свое обслуживание 110 568 руб.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.