+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2021 15:34:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Топ-20 бюджетных автомобилей с самым недорогим ТО

Хотите дешево отделаться? Рейтинг Autospot показал, что расходы на техобслуживание машин эконом-класса могут различаться в разы. По мнению аналитиков, способность автомобиля экономить средства его владельца не должна определяться только стоимостью машины в салоне. Следует учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера. И как раз ТО является одной из главных затратных статей. Чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают владельцам автомобилей минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. км. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5–9 раз в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега», – объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Всего было составлено два рейтинга: в один вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй – кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей в них составляет 15 тыс. км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 тыс. км – для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 тыс. км, а значит, на техобслуживание за 5 лет их придется отдать 9 раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

Мифическая бюджетность Renault

Самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 (за 5 лет его техобслуживание обойдется в 45 181 руб.). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio – другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 руб. соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 руб.) и Škoda Rapid (85 225 руб.).

Примечательно, что в топ-10 не попали популярные модели Renault – Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 руб. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.

Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.

Предсказуемая экономия – Lada и UAZ

Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 руб. стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28 285 руб. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 руб. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 руб.). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 руб.) и Kia Seltos (65 322 руб.).

А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79 300 и 79 809 руб. соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в топ-10 не смог попасть Renault Arkana – сумма шести его ТО перевалила за 80 000 руб.

Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely – траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 руб. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 руб., обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 руб. за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 тыс. км потребует на свое обслуживание 110 568 руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions