+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2021 17:10:26
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Телематика или контроль температурного режима грузоперевозок на расстоянии

Более 12 млн автомобилей Америки подключены к системе непрерывного мониторинга транспорта. В Европе этот показатель чуть меньше – здесь система контролирует работу около 10,5 млн фур. Россия от мировых показателей отстает, в стране переход только начался. Однако перевозчики отчаянно сопротивляются контролю за передвижением груза, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники бизнес-завтрака для представителей транспортно-экспедиторской отрасли «Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Законодательные новеллы 2020–2021».
Место, время и экономия на страховке

Система автоматизированного мониторинга необходима современному грузоперевозчику, заявляют страховщики. Во-первых, она гарантирует физическую сохранность грузов: грузовладелец отслеживает маршрут движения фуры в режиме онлайн, кроме того, гарантирует неприкосновенность груза пломбировка вагонов и контейнеров. И в случае незаконного проникновения или отклонения от маршрута грузовладелец сможет как можно раньше, по горячим следам, отреагировать и призвать на помощь правоохранительные органы.

Во-вторых, автоматика контролирует температурно-влажностный режим внутри контейнера и вагона. Это знание особенно важно при транспортировке скоропортящихся продуктов, утверждают в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава. Выяснилось, что по железным дорогам России 65% продукции перевозится с нарушением температурного режима.

«Повышение температуры сверх нормативного значения приводит к порче или сокращению сроков хранения товаров. К примеру, повышение температуры в контейнере до 40ºС сокращает срок годности консервов до 4 месяцев, а если температура повысится до 50ºС, то срок годности снизится еще на месяц», – заявляют в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава.

Система контроля условий транспортировки скоропортящихся грузов позволяет даже экономить на страховании, утверждают страховщики. Они перечисляют преимущества перехода на высокотехнологичные решения: во-первых, у грузовладельца растет контроль над соблюдением условий перевозки, а во-вторых, у него снижаются риски кражи и порчи груза. И главное – данные мониторинга принимает суд. А это значит, страховые компании предлагают транспортным компаниям, перешедшим на телематику, пониженные тарифы при заключении договора.

«В страховании распространены случаи, связанные с преступным перехватом перевозимого груза, когда неизвестные лица по телефону представлялись грузополучателем и просили доставить груз по иному адресу. Использование телематики исключает такого рода преступления и благоприятно влияет на убыточность в страховании грузов, а датчики, установленные на пломбах, позволяют избежать их вскрытия или по крайней мере отследить подобные инциденты», – говорит Ольга Злотя, управляющий партнер LCI Partner – юридической компании, специализирующейся на страховых спорах.

Телематика хороша, но не работает

Грузоперевозчики с доводами страховщиков согласны: система и в самом деле полезна. Это удалось доказать в условиях эксперимента по дистанционному контролю температурного режима при транспортировке грузов, в него вошло семь масштабных перевозок в 17 контейнерах. Итог – кражи и потери груза не выявлены, но обнаружено 70 случаев превышения заданного температурного режима. Термоудары были нанесены грузу при вскрытии контейнера, например, на перегрузку или на обязательный досмотр, а также из-за внезапной остановки работы холодильника. Автоматика встала на защиту грузовладельца и сохранила качество перевозимых продуктов, однако защита прав грузовладельцев и переход на телематические решения требуют от грузоперевозчиков дополнительных финансовых затрат, отмечает директор департамента продуктов мониторинга АО «ГЛОНАСС» Сергей Мусланов.

«Конечно, внедрение данной системы стоит определенных денег – и на покупку оборудования, и на последующее его обслуживание», – говорит он

Переходу на цифровые технологии сопротивляются сами грузоперевозчики, нехотя признается эксперт. Участников рынка пугает даже не столько рост затрат, сколько контроль на всей транспортной цепи: переход на телематику позволяет грузовладельцу контролировать грузоперевозчика с момента получения груза и до момента его размещения на складе. А перейти на такую открытость способен не каждый участник логистического рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions