+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2025 13:25:26
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Техосмотр как мера наказания: депутаты ужесточают требования

7 тыс. из 5,6 млн карт техосмотра аннулированы в 2024 году, об этом сообщает МВД. По данным полиции, настоящий техосмотр проходят не более 16% автовладельцев. С инициативой передать контроль над операторами техосмотра в Росаккредитацию выступил Андрей Кутепов, представитель от законодательного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Законопроект, сообщает Смольный, рассмотрят в Госдуме уже в феврале. Между тем на прошлой неделе профильный комитет Госдумы уже опубликовал заключение с предложением отклонить инициативу.


Техосмотр – частное дело

Передача контроля за прохождением техосмотра в руки государства станет серьезным инструментом в борьбе с мошенниками, об этом накануне заявил Валентин Енокаев, председатель петербургского Комтранса.

«Это сделает процедуру более прозрачной и позволит направлять средства от процесса аккредитации в федеральный бюджет», – сказал он.

Сложившаяся система контроля неэффективна, и страховые компании в ряде случаев выдают свидетельства о пройденном ТО, не проводя должных процедур по реальной проверке состояния автомобиля, передает пресс-служба петербургского Комтранса. Аккредитация операторов техосмотра находится в ведении Российского союза автостраховщиков (РСА). Ведомство сообщает, что уже ведет работу по ужесточению требования к участникам рынка: сейчас их почти 4 тыс., а год назад их число превышало 5 тыс. Получение аттестата оценивают в 33 тыс. руб., еще 16,5 тыс. руб. – это стоимость аккредитации каждого пункта для техосмотра. Дважды в год компании должны подтверждать соответствие аккредитации: тарифы составляют 25 тыс. руб. за аттестат и 10 тыс. руб. за пункт. Ежегодно РСА рассматривает 6,5 тыс. заявлений от операторов.

Новый виток вопрос об администрировании техосмотра получил в конце 2024 года. Тогда Кирилл Астафьев, гендиректор челябинской компании «ПТО-УРАЛ», пожаловался генеральному прокурору Игорю Краснову на госавтоинспекторов. С его слов, именно не операторы, а госавтоинспекторы не выполняют техосмотр в срок и намеренно не позволяют функционировать его бизнесу. В пресс-службе надзорного органа заявили: нарушения, если они подтвердятся, сопряжены с рисками сбоев пассажирских перевозок.

«Проверки надо провести по всей стране, во всех субъектах РФ. Это не разовая ситуация, необходимо дать уголовно-правовую оценку», – заявил генпрокурор.

Техосмотр – не частный бизнес

Законопроект о передаче полномочий в Росаккредитацию подготовлен весной 2023 года. В январе 2025 года профильный думский комитет по транспорту опубликовал заключение с предложением отклонить инициативу. «Непонятна цель предлагаемых изменений», – сказано в документе, ведь действующая модель функционирует нормально, нет оснований что-либо менять. Однако пресс-служба петербургского Комтранса заявляет, что законопроект не отклонен, его даже готовятся рассмотреть на заседании Госдумы уже в феврале. Правда, Смольный не называет конкретной даты и признает, что единой позиции у участников рынка нет. Сохранить существующий порядок предлагает РСА. Со слов страховщиков, они уже ужесточили контроль. В СМИ опубликована позиция Минтранса, ведомство тоже выступило против передачи полномочий. И главное, Росаккредитации понадобится дополнительное финансирование для администрирования новой функции. Смета расходов не представлена, но сообщается о необходимости дорабатывать ведомственную IT-систему, а также расширении штата сотрудников. В заключении комитета по транспорту отмечается, что в бюджете средств на передачу полномочий не заложено.

Между тем с января 2025 года стоимость техосмотра для грузовых автомобилей в России подорожала в среднем на 7%. В Петербурге за диагностическую карту на грузовик полной массой более 12 тонн необходимо заплатить 4,2 тыс. руб. В Москве дешевле, здесь стоимость ТО – не более 2,6 тыс. руб. Сейчас тарифы на стоимость техосмотра устанавливают местные власти. В Петербурге стоимость техосмотра для грузовиков до 3,5 тонны теперь не превышает 2 тыс. руб., для машин от 3,5 до 12 тонн – не более 4 тыс. В Москве рост цен не столь ошеломителен: техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны оценивают в 1,2 тыс. руб., машины весом от 3,5 до 12 тонн — 2,4 тыс. руб.

Представители рынка называют нынешние расценки насмешкой, утверждая, что они не покрывают затрат операторов. Ежегодно, по данным МВД, техосмотр проходит 5–6 млн легковых авто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions