+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 10:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Такси на пути к цифровой экономике

Текущая ситуация на отечественном рынке предоставления таксомоторных услуг и международный опыт регулирования в этой сфере стали основными темами в ходе проведения V Международного евразийского форума «Такси».
Сегодня на российском рынке таксомоторных перевозок наблюдается стабилизация цен, которая наиболее ощутима в столичном регионе. Так, с начала 2017 года средняя цена поездки в московском такси держится на постоянном уровне, а средний чек за поездку достигает 416 руб. Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, в сравнении со средней стоимостью поездки, зафиксированной в 2015 году, цена за услуги такси снизилась на 28%. При этом сократилось и среднее расстояние поездки: с 16 км до 11,8 км. По данным департамента, ежедневно в столице в среднем осуществляется 715 тыс. поездок. В течение смены один автомобиль выполняет 7–8 заявок, а время подачи такси в среднем по Москве составляет 5–7 мин. Это один из лучших показателей в мире. Причем на снижение уровня цен все больше будут оказывать влияние такие формы организации перевозок, уже проходящие апробацию на мировых площадках, как беспилотное вождение, каршеринг и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков).

Фото 1.jpg

В лидерах московское такси находится и по такому показателю как средний возраст парка. На сегодняшний день он не превышает трех лет. Причем динамика обновления парка  едва ли не отстает от  темпов появления инновационных предложений в  сфере организации транспортной доступности городской среды. Так, например, на МЕФТ-2017 компания «Бакулин Моторс Групп» представила свой беспилотный мини-автобус «Матрешка» в совершенно новом исполнении – в виде таксомотора.

Фото 2 Матрешка.jpg 

Однако на сегодняшний день законодательное сопровождение внедрения подобных инициатив в нашей стране значительно запаздывает. Так, например, за последние несколько лет в недрах Госдумы были разработаны не менее двух десятков законопроектов, направленных на регулирование  деятельности такси. И только  два из них дошли до подписи президента. Большинство было отклонено по различным причинам. Четыре законопроекта в настоящее время находятся на различных этапах согласования. Как пояснил в ходе МЕФТ-2017 член комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов, чрезмерно долгий законодательный  процесс сегодня вызывает серьезное недовольство  профессионального сообщества  и органов исполнительной власти субъектов федерации.  При этом на  решение  накопившихся проблем влияет глобальный характер изменений, происходящих в отрасли. «Универсальных принципов регулирования деятельности такси еще не выработало ни одно государство в мире, – отметил он. – Происходит глобальный процесс оцифровки экономики, изменяется технологический уклад, быстрыми темпами формируется новая инфраструктура. Поэтому необходимо искать баланс интересов  между государством, бизнесом и потребителем».

И все же базовые  поправки в законодательство уже на подходе. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, Минтранс завершил разработку законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Фото 3 Ассаул.jpg

Он внесен в Госдуму и принят в первом чтении. А окончательная редакция законопроекта может быть принята до конца текущего года.  В новом законе предлагается ввести разделение понятий «агрегатор» и «оператор». Первые передают заказы через интернет, а вторые – другими путями, например, с помощью телефона. Кстати говоря, на площадке МЕФТ-2017 были представлены и те и другие, ведь вопросов для выработки общих позиций в совместном диалоге с регулятором у них значительно больше, чем разногласий.

Фото 4.jpg

Достаточно серьезным вызовом для профессионалов отрасли в ближайшее время станет проведение ЧМ-2018.

Фото 5 Ряженый.jpg

К нему уже сегодня готовятся не только транспортные организации, которые будут обслуживать гостей и участников мундиаля, но и партнерские компании. Так, достаточно интересную бонусную программу предлагает банковский сектор, например официальный банк чемпионата мира – 2018 Альфа-Банк.

Фото 6 Стенд Альфа.jpg

Более отдаленные перспективы – как будет выглядеть автомобиль в будущем и место таксомоторов в нем, обсудили представители ПАО «АвтоВАЗ», Lifan Motors Rus, Ravon Motors Rus, LADA, KIA Motors Rus и других производителей.

Фото 8 На газе.jpg

Наряду с  такими преимуществами, как стоимость поездки, безопасность и технологичность, одним из главных критериев ее функциональности, по мнению участников мероприятия, должна стать экологичность.  Как рассказал координатор по устойчивому развитию транспортной системы Департамента коммерческой деятельности и транспорта города Любляны Сопотник Матиц, к 2025 году этот город может стать самым экологически чистым городом ЕС. «Мы пытаемся сделать транспортную систему города экологичнее. Для этого центр города был закрыт для автомобилей. Рядом с ним мы расположили стоянки только для такси», – отметил он. По его словам, будущее – за электрическим такси. Сегодня в центре Любляны такое такси уже работает, причем бесплатно, за счет средств муниципалитета. Остается надеяться, что и власти российских городов будут ставить перед собой не менее амбициозные и социально значимые задачи.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions