• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.1 0.13 EUR ЦБ РФ 70.57 0.13
    BTC 7534.31 usd BTC 482723.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 10:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Такси на пути к цифровой экономике

Текущая ситуация на отечественном рынке предоставления таксомоторных услуг и международный опыт регулирования в этой сфере стали основными темами в ходе проведения V Международного евразийского форума «Такси».
Такси на пути к цифровой экономике
Сегодня на российском рынке таксомоторных перевозок наблюдается стабилизация цен, которая наиболее ощутима в столичном регионе. Так, с начала 2017 года средняя цена поездки в московском такси держится на постоянном уровне, а средний чек за поездку достигает 416 руб. Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, в сравнении со средней стоимостью поездки, зафиксированной в 2015 году, цена за услуги такси снизилась на 28%. При этом сократилось и среднее расстояние поездки: с 16 км до 11,8 км. По данным департамента, ежедневно в столице в среднем осуществляется 715 тыс. поездок. В течение смены один автомобиль выполняет 7–8 заявок, а время подачи такси в среднем по Москве составляет 5–7 мин. Это один из лучших показателей в мире. Причем на снижение уровня цен все больше будут оказывать влияние такие формы организации перевозок, уже проходящие апробацию на мировых площадках, как беспилотное вождение, каршеринг и райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков).

Фото 1.jpg

В лидерах московское такси находится и по такому показателю как средний возраст парка. На сегодняшний день он не превышает трех лет. Причем динамика обновления парка  едва ли не отстает от  темпов появления инновационных предложений в  сфере организации транспортной доступности городской среды. Так, например, на МЕФТ-2017 компания «Бакулин Моторс Групп» представила свой беспилотный мини-автобус «Матрешка» в совершенно новом исполнении – в виде таксомотора.

Фото 2 Матрешка.jpg 

Однако на сегодняшний день законодательное сопровождение внедрения подобных инициатив в нашей стране значительно запаздывает. Так, например, за последние несколько лет в недрах Госдумы были разработаны не менее двух десятков законопроектов, направленных на регулирование  деятельности такси. И только  два из них дошли до подписи президента. Большинство было отклонено по различным причинам. Четыре законопроекта в настоящее время находятся на различных этапах согласования. Как пояснил в ходе МЕФТ-2017 член комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов, чрезмерно долгий законодательный  процесс сегодня вызывает серьезное недовольство  профессионального сообщества  и органов исполнительной власти субъектов федерации.  При этом на  решение  накопившихся проблем влияет глобальный характер изменений, происходящих в отрасли. «Универсальных принципов регулирования деятельности такси еще не выработало ни одно государство в мире, – отметил он. – Происходит глобальный процесс оцифровки экономики, изменяется технологический уклад, быстрыми темпами формируется новая инфраструктура. Поэтому необходимо искать баланс интересов  между государством, бизнесом и потребителем».

И все же базовые  поправки в законодательство уже на подходе. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, Минтранс завершил разработку законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Фото 3 Ассаул.jpg

Он внесен в Госдуму и принят в первом чтении. А окончательная редакция законопроекта может быть принята до конца текущего года.  В новом законе предлагается ввести разделение понятий «агрегатор» и «оператор». Первые передают заказы через интернет, а вторые – другими путями, например, с помощью телефона. Кстати говоря, на площадке МЕФТ-2017 были представлены и те и другие, ведь вопросов для выработки общих позиций в совместном диалоге с регулятором у них значительно больше, чем разногласий.

Фото 4.jpg

Достаточно серьезным вызовом для профессионалов отрасли в ближайшее время станет проведение ЧМ-2018.

Фото 5 Ряженый.jpg

К нему уже сегодня готовятся не только транспортные организации, которые будут обслуживать гостей и участников мундиаля, но и партнерские компании. Так, достаточно интересную бонусную программу предлагает банковский сектор, например официальный банк чемпионата мира – 2018 Альфа-Банк.

Фото 6 Стенд Альфа.jpg

Более отдаленные перспективы – как будет выглядеть автомобиль в будущем и место таксомоторов в нем, обсудили представители ПАО «АвтоВАЗ», Lifan Motors Rus, Ravon Motors Rus, LADA, KIA Motors Rus и других производителей.

Фото 8 На газе.jpg

Наряду с  такими преимуществами, как стоимость поездки, безопасность и технологичность, одним из главных критериев ее функциональности, по мнению участников мероприятия, должна стать экологичность.  Как рассказал координатор по устойчивому развитию транспортной системы Департамента коммерческой деятельности и транспорта города Любляны Сопотник Матиц, к 2025 году этот город может стать самым экологически чистым городом ЕС. «Мы пытаемся сделать транспортную систему города экологичнее. Для этого центр города был закрыт для автомобилей. Рядом с ним мы расположили стоянки только для такси», – отметил он. По его словам, будущее – за электрическим такси. Сегодня в центре Любляны такое такси уже работает, причем бесплатно, за счет средств муниципалитета. Остается надеяться, что и власти российских городов будут ставить перед собой не менее амбициозные и социально значимые задачи.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали
Первыми по платной скоростной трассе проехали бесплатно и медленно, но с честью и достоинством машины различных бригад обслуживания магистрали. Вместо помпезного торжества было организовано совещание президента РФ Владимира Путина с руководителями регионов, по которым проходит трасса. РЖД-Партнер расскажет о его итогах.
РЖД-Партнер

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?
Новая скоростная платная автодорога должна соединить Москву со столицей Татарстана к 2027 году, согласно заявлениям госкорпорации "Автодор", время в пути должно сократиться вдвое, с нынешних 13–12 ч до 6–7 ч, автодорога пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш. Общая протяженность магистрали, получившей наименование М-12, составит 729 км.
РЖД-Партнер

Из Москвы в Петербург за 5,5 часов, но без туалетов и бензина

Из Москвы в Петербург за 5,5 часов, но без туалетов и бензина
Сегодня в эксплуатацию будет сдан заключительный, восьмой участок новой платной скоростной магистрали М-11, которая соединяет Петербург с Москвой. Согласно заявлению ГК «Автодор», время в пути между столицами на легковом автомобиле сократится до 5,5 ч.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort