• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.33 0 EUR ЦБ РФ 87.03 0
    BTC 26972.21 usd BTC 2195537.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 13:40:48
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Страховой рынок смог выйти на траекторию восстановительного роста

Страховой сектор сохранил объем сборов по итогам 2022 года. Рынок к концу 2022-го смог выйти на траекторию восстановительного роста, что обеспечило достижение объема сборов страховых премий на уровне предыдущего года в объеме 1,8 трлн руб. (+0,5% к 2021 году), сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, представляя аналитику Института страхования союза.
Страховой рынок смог выйти на траекторию восстановительного роста
Незначительное снижение общего количества договоров страхования было компенсировано ростом страховых сумм и средней премии, отметил он.

В течение прошедшего года участники рынка столкнулись с новыми вызовами, которые существенно влияли на динамику сборов и выплат по различным видам страхования, а также разнонаправленно отражались на стоимости активов и финансовой устойчивости страховщиков.

Основное влияние на обеспечение стабильности совокупного объема премий оказала динамика сборов в автостраховании.

Объем премий в ОСАГО за год вырос до 273 млрд руб. (+21%), а доля сегмента в совокупном портфеле увеличилась с 12,5 до 15%.

В сегменте автокаско объем премий увеличился до 222,8 млрд руб. (+7,6%) за счет роста средней страховой суммы и количества договоров, в том числе относительно недорогих полисов с ограниченным набором рисков и франшизами.

В сегменте страхования имущества объем премий вырос по всем видам, кроме страхования средств воздушного транспорта. При этом количество договоров увеличилось только по страхованию имущества юридических лиц и грузов. Основным фактором роста премий стало увеличение стоимости имущества за счет влияния инфляции и рост тарифов, обусловленный увеличением затрат на перестраховочную защиту и восстановление пострадавшего имущества.

Наиболее сильные изменения динамики сборов коснулись личного страхования. Премии по страхованию от несчастных случаев из-за снижения объемов по страхованию заемщиков сократились на 54 млрд руб. (-21%). Падение сборов по инвестиционному страхованию жизни (-101 млрд руб.) было частично компенсировано ростом спроса на продукты накопительного страхования жизни (+92 млрд руб.) за счет повышения привлекательности краткосрочных продуктов с гарантированным доходом. Премии по ДМС по итогам года показывают умеренный рост (+7%) в результате влияния медицинской инфляции.

Объем выплат в целом по рынку вырос на 12% до 893 млрд руб., что превышает темп прироста премий, но разрыв между динамикой изменения премий и выплат сокращается. После максимального значения 16,7% в II квартале в IV квартале он составил 9,5%.

Несмотря на значительный рост скользящего коэффициента выплат (по страхованию иному, чем страхование жизни) с 48,9% в 2021 году до 53,3% в 2022-м страховщикам удалось сдержать рост комбинированного коэффициента убыточности (93,8% в 2022 году против 92,2% в 2021-м) за счет снижения коэффициента расходов. Благодаря изменению структуры каналов продаж и уменьшению доли дорогих каналов – кредитных организаций и автосалонов – объем комиссионного вознаграждения в целом по рынку снизился на 105 млрд руб. (-23,5%).

В 2022 году страховщикам пришлось изменить структуру перестраховочной защиты. Практически все риски теперь размещаются внутри национального рынка, характеризующегося высокой концентрацией: доля основного перестраховщика, АО «РНПК», составляет около 65%. Поиск альтернативных перестраховочных емкостей продолжается.

Несмотря на сохранение совокупного объема премий, финансовые результаты оказались хуже предыдущего года: чистая прибыль сократилась почти на 15%, в том числе за счет роста убыточности и отрицательной переоценки ценных бумаг. Рентабельность капитала снизилась до 19,5% в 2022 году (25,5% в 2021-м).

Тенденция роста концентрации рынка сохраняется: на 5 компаний приходится более половины премий. При этом разнонаправленная динамика премий внутри топ-10 привела к снижению доли 10 крупнейших страховщиков с 72,5 до 71,9%. Максимальное усиление концентрации произошло среди топ-20 компаний: их доля выросла с 86,5 до 88,3%.

В 2023 году страховщики продолжат технологическое развитие в области дистанционных сервисов, в том числе в части урегулирования убытков. Законодательные новации и государственные гарантии могут простимулировать интерес к новым продуктам по страхованию жизни. Также ожидается умеренное восстановление спроса на продукты кредитного страхования.

«Страховщики дважды за последние три года проявили устойчивость к внешним шокам, что свидетельствует о зрелости российского страхового рынка, участники которого являются значимым звеном национальной экономики. Важным фактором в адаптации страхового сектора к новым вызовам является своевременная реакция Банка России и законодательных органов, направленная на принятие оперативных мер регуляторных послаблений и создание дополнительной перестраховочной емкости, что позволило быстро решить ряд проблем, в том числе в части санкционных ограничений. Позитивная динамика, наметившаяся в конце 2022 года, позволяет вернуться к реализации актуальных стратегических задач по дальнейшему развитию страхового рынка», – подытожил Е. Уфимцев.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions