+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 14:43:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки на грузоперевозки автомобильным транспортом продолжают падать

Стоимость грузоперевозки снизилась почти на 8% и достигла прошлогоднего минимума, об этом на II отраслевой конференции «Транспортная логистика и грузоперевозки: рынок в новых условиях» рассказала рассказала руководитель направления «Площадки ATI.SU» Линда Проснекова. Со слов эксперта, сложнее всего новые условия работы переносят петербургские грузоперевозчики.
Ставки тянет вниз

Наиболее сильное падение ставок произошло на направлении Москва – Нижний Новгород, здесь стоимость грузоперевозки весом 20 т снизилась почти на 29%, из Москвы в Казань в апреле перевозили груз на 27% дешевле. По данным биржи ATI.SU, в апреле ставки на грузоперевозки автомобильным транспортом снизились на 28,7%, а с февраля они рухнули почти на 29%.

«На направлении Москва – Нижний Новгород просел спрос на грузоперевозки в закрытом кузове, в апреле зафиксировано снижение ставок на 7%, а с февраля грузоперевозка подешевела на 12%», – говорит Линда Проснекова.

Снизилась ставка и на перевозку в рефрижераторах, в апреле, с начала потепления, ставка на перевозку снизилась на 1,5%, а с февраля ставка и вовсе упала на 30%. На направлении Москва – Казань стоимость автоперевозки груза под закрытым кузовом снизилась только в апреле почти на 29%, а падение ставки с февраля превысило 32%. Рефрижератор тоже подешевел, в апреле на 29%, трехмесячный показатель едва не достиг отметки в 34%.

Однако, по данным эксперта, по направлению Казань – Нижний Новгород ставки растут, в апреле зафиксирован рост ставок на уровне 23%, за три последних месяца они подросли почти на 29%. Причем стоимость перевозки в рефрижераторах на этом направлении подорожала на 30% в апреле и на 28% за последних три месяца, подорожала и грузоперевозка в автотранспорте с закрытым кузовом: за месяц на 11% и почти на 21% за три последних месяца, с февраля 2022 года.

Из Петербурга нечего вывозить

До марта рынок жил в условиях дефицита водителей и подвижного состава. Поэтому в марте картина была неоднозначная: одни выставляли груз по ценам на дефицит подвижного состава, другие уже активно демпинговали ставки на грузоперевозки, в апреле ставки достигли критического падения, говорит Линда Проснекова.

«В апреле случился передел рынка. Груз в апреле стали брать по крайне низким ценам, а кто-то выставлял груз по ценам дефицита водителей и автомобилей», – добавляет она.

На участниках рынка сказался также запрет на грузоперевозки в Европу. Автовладельцы, которые еще в начале 2022 года работали на международных направлениях, теперь, чтобы отбить потери, вышли на внутренние перевозки. Однако чаще всего международными перевозками занимались перевозки из Петербурга, а теперь, как заявляют участники рынка, из Северной столицы вывозить нечего. Дефицит грузов связывают с приостановкой работы портов, они лишились грузов из-за приостановки деятельности европейских контейнерных операторов.

«Грузовладельцы выступают резко против догруза. Поэтому перевозчики вынуждены искать тот, который окупит перевозку если не в оба конца, то хотя бы в Петербург», – продолжает эксперт.

По данным биржи ATI.SU, заявки на перевозку по России игрушек и фруктов снизились более чем на 12%, заявки на транспортировку транспортных средств и холодильного оборудования тоже снизились, но здесь падение не столь существенное, всего 6%. Однако выросло число заявок на перевозку сахара, здесь рост оглушительный, за последние три месяца рост достиг 174%, на 90% выросло число заявок за последние три месяца на перевозку шпал. Этот показатель участники рынка связывают с ремонтными работами на железнодорожной сети и достройкой моста из Китая в Россию через Амур.

Выросло предложение на перевозку крупы, до 70%, а также предложения на перевозку бытовой техники – на 60%. Растет объем заявок и на перевозку пива, с февраля спрос достиг 53%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions