+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 12:25:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.
По образу и подобию
Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. Один из доводов – российские перевозчики последние полгода живут в условиях значительного снижения ставок, о нем говорит президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. 

«После ввода запрета на въезд российского перевозчика в ЕС иностранные перевозчики из числа тех, кто ввозил товар в Россию, цены на перевозки и свои услуги подняли практически на 30%. Они лишились на российском рынке конкурентов, россияне не могли ввести грузы в Европу, а это значит, что российский перевозчик лишился заработка», – говорит он.

В России, по данным на конец 2021 года, числилось более 3 тыс. международных автоперевозчиков. В западном направлении курсировало 45 тыс. транспортных средств

Причины заторов
Беларусь с 16 апреля везет из Евросоюза груз с обязательными остановками: груз или перегружают на местную машину, или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу.

«Прохождение границы Республики Беларусь с учетом перецепки/перегрузки на текущий момент составляет примерно 40 часов», – рассказывает РЖД-Партнеру Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

Сопредельные контрольные службы в погранпереходе Бобровники (Берестовица) оформили днем ранее всего 24% фур от нормы, об этом сообщает погранкомитет Белорусии. Через литовские пункты пропуска Мядининкай (Каменный Лог) и Райгардас (Привалка) в страны ЕС проследовало 32 и 38% фур от установленных договоренностей соответственно.

«Сопредельные контрольные службы пропустили на свою территорию через польский погранпереход Тересполь – Брест 37% фут от установленной нормы, через Бобровники – Берестовица – 49% и через погранпереход Литвы Мядининкай – Каменный Лог – 46% авто от нормы», – сообщает ведомство.

Причиной заторов в ведомстве называют оформление транспорта с задержками контрольными службами Польши и Литвы. По данным погранкомитета Беларуси, транспорт на погранпереходе задерживают уже несколько дней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions