+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2023 10:52:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Союзцемент требует проверить целесообразность перекрытия автодорог на просушку

Решения о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период должны быть обоснованы, поэтому НО «Союзцемент» просит Минпромторг обратиться в Минтранс и другие органы власти субъектов России с напоминанием о необходимости принятия ими обоснованных решений о введении сезонных ограничений движения по автомобильным дорогам в весенний период. Союз производителей цемента также просит поручить организовать соответствующую проверку с докладом в Минтранс России и Минпромторг России.
Практика такова, субъекты Российской Федерации закрывают дороги для большегрузов не по конкретным дорожным объектам или их участкам, а общим списком, по территориям, без учета рекомендаций Минтранса. Между тем ведомство требует, чтобы решение по каждой автомобильной дороге принималось индивидуально, на основании измерений.

«Вызывает вопрос то, как проводятся и документируются измерения фактической температуры, глубина промерзания грунта, величины прогибов дорожного полотна при принятии решений по конкретным дорожным объектам», – сообщают в НО «Союзцемент».

Ограничения на проезд грузового транспорта ввозятся сроком на 30 дней «для сохранения дорожного полотна и предотвращения разрушения от тяжеловесного транспорта». Однако вводятся эти ограничения только на дорогах регионального значения, Минтранс с 2018 года полностью отменил эти ограничения для дорог федерального значения. А регионы самостоятельно формируют графики и параметры ограничений. Причем уведомляют об ограничениях автоперевозчиков за несколько недель или даже дней, подчеркивают в НО «Союзцемент».

«Во всех регионах сроки ограничений различаются, как и параметры: допустимая масса, осевые нагрузки, номенклатура не попадающих под ограничения грузов», – сообщают в НО «Союзцемент».

Из-за закрытия дорог на просушку под угрозу ставят стройку, продолжают участники рынка автоперевозок. Более того, выросла доля цемента, который грузят на автотранспорт. В 2022 году она выросла до 59%, до 36,4 млн тонн. Виталий Богаченко, директор по корпоративным отношениям «Цементум», подтверждает, что погрузка цемента на железнодорожную сеть снижается.

«Увеличение доли автомобильных перевозок – это тренд, который набирает обороты уже не первый год, в первую очередь за счет удобства, гибкости и мобильности автоперевозок», – говорит он.

Участники рынка заявляют, тренд сохранится и в 2023 году.

«Особенно в связи тем, что, например, именно уголь (а не цемент и строительные материалы) объявляется приоритетным к перевозке грузом», – подчеркивают в НО «Союзцемент».

Из-за закрытий дорог на просушку теряют прибыль не только перевозчики и производители цемента, но и потребители. В том числе и строители дорог. При использовании дорожного цементобетона, применяемого для укрепления грунтов и обустройства верхних слоев, мы получим износостойкую и долговечную дорогу, которая будет выдерживать грузовые автомобили любой массы и не потребует каких-либо ограничений, говорит Валерий Бодренков, первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент».

«Качество дорог во многом зависит от того, по каким технологиям их строят. Пропускная способность дорожной сети вырастет и за счет увеличения межремонтного периода: при тщательном соблюдении технологии на всех этапах строительства и эксплуатации – от подбора смеси до ухода за уложенным покрытием – текущий ремонт необходим цементобетонной дороге лишь раз в 12 лет, а полная смена покрытия будет нужна только через 30 лет», – продолжает Валерий Бодренков.

Цементная отрасль способна в полной мере обеспечить страну высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям соответствующих ГОСТов и адресных рецептур, добавляет он.

О перевозке и переориентации строительных грузов сейчас говорят на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и сейчас проводит РЖД-Партнер. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions