• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9350 usd BTC 593818.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2019 10:47:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Соглашение нефтяников с правительством РФ будет действовать еще месяц: стоит ли ждать роста цен на бензин?

Соглашение нефтяников с правительством РФ будет действовать еще месяц: стоит ли ждать роста цен на бензин?
31 марта 2019 года истекает действие договора между всеми крупнейшими нефтяными компаниями страны, Минэнерго России и Федеральной антимонопольной службой РФ о мерах по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов.

Напомним, что, согласно этому документу, до 31 марта 2019 года компании обязались, в частности, поддерживать мелкооптовые цены на бензин и дизельное топливо не выше оговоренного уровня для промышленных, сельскохозяйственных мелкооптовых потребителей и розничных сетей с сохранением объемов и регионов поставок относительно предыдущего года при наличии подтвержденного спроса. При этом посредникам и трейдерам топливо продаваться не должно.

Ждать ли повышения цен на бензин сразу после окончания действия соглашения и что в целом будет с рынком, узнал РЖД-Партнер.

Двумя днями ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил журналистам, что повышение цен на бензин в 2019 году будет ниже инфляции. Потенциала для роста нет, заверил он.

На запрос комментария в компании «Роснефть» не ответили, сославшись на запрет ФАС в адрес производителей давать прогнозы о ценах.

При этом заместитель руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов подчеркивает, что в нашей стране ценообразование на топливном рынке не рыночное, а административное. И львиную долю стоимости топлива составляют налоги и сборы.

«Соглашение зафиксировало стоимость топлива при высокой стоимости нефти на внешних рынках, обеспечив гарантийную маржинальность за счет внутреннего потребителя», – говорит он.

По мнению Д. Клевцова, в дальнейшем будет продолжаться рост цен на нефтепродукты. Это следствие влияния на рынок увеличения акцизов и НДС.

Правительство вряд ли разрешит повышать стоимость бензина/дизеля выше 50 руб. за 1 л. Этот психологический барьер вряд ли будет преодолен в этом году, полагает он.

«Вертикально интегрированные нефтяные компании России будут сдерживать рынок. Независимые участники рынка будут пытаться выживать. Такие условия могут стимулировать появление на рынке контрафактного топлива и недолива», – прогнозирует Д. Клевцов.

При этом первый вице-президент Российского топливного союза, президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин считает, что, скорее всего, цены на автозаправочных станциях вырастут лишь в рамках инфляции. «Сейчас цены точно никто поднимать не будет. Но к лету, как известно, всегда цены на розницу идут вверх. Но каких-то серьезных повышений, я думаю, не будет», – заявил он со ссылкой на прогнозы членов правительства РФ.

«Они делают такой прогноз, надеясь на то, что найдут все-таки экономический механизм, который позволит нефтяникам при переработке и при поставке нефтепродуктов на внутренний рынок выйти в прибыль. Этого можно будет достигнуть либо снижением налоговой нагрузки, либо компенсацией нефтяникам их затрат на оплату естественных монополий и возвратный акциз, который сейчас работает. Как я уже сказал, розничные цены расти не будут, но если при этом вырастут оптовые цены, розница погибнет, так как не будет зарабатывать прибыль и автозаправочные станции будут закрываться», – поясняет О. Ашихмин.

Похожий прогноз, собственно, дали и в Минэнерго России. «Благодаря принятым Министерством энергетики РФ мерам по поддержке топливного рынка розничная стоимость топлива на АЗС в 2019 году может расти только в рамках инфляции, которая, согласно прогнозу Министерства экономического развития, составит менее 5% по году. Основных механизмов поддержки рынка два. Это так называемый демпфирующий механизм – компенсация разницы для НПЗ между стоимостью продажи на экспорт и ценой продаж на внутренний рынок, а также обратный акциз на нефтепродукты, который компенсирует снижение ставки экспортной пошлины в рамках так называемого налогового маневра», – сообщили РЖД-Партнеру в министерстве.

С 1 января 2019 года цены уже выросли на 1,7% в рамках соглашения, так как произошло повышение НДС с 18 до 20%, сообщил РЖД-Партнеру руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

«В целом цены на бензин и дизельное топливо после 31 марта 2019 года будут расти как минимум в рамках «инфляции минус». Независимый топливный союз считает, что риски ценовых скачков в 10%, аналогичные прошлогоднему, сохраняются. Это обусловлено тем, что существующая налоговая система стимулирует нефтяные компании к экспорту за рубеж и росту оптовых цен. Резкий рост оптовых цен, которые вплотную приближаются к розничным, подталкивают вверх и розницу, причем темпы превышают инфляцию», – говорит он.

По мнению Г. Баженова, если не будет резкого роста цен на нефть на мировых рынках и курс рубля по отношению к доллару будет стабилен, то концу года цена на АИ-92 вырастет с 42,19 руб. до 44 руб. за 1 л. Однако есть вероятность повторения прошлогоднего сценария и цена на АИ-92 может вырасти до 46,5–47 руб. за 1 л.

Если не произойдет резкого скачка на мировых рынках, как в прошлом году, или регуляторы все же откалибруют демпфер, цены в течение года, скорее всего, будут расти в пределах инфляции, прогнозирует он. «Но это вовсе не результат рыночной ситуации, как заявил вице-премьер Дмитрий Козак, а как раз результат кривого регулирования. Либерализация цен и снижение налоговой нагрузки вполне могли бы уже сегодня опустить цены, а годовая динамика была бы намного более адаптивной к внешнему рынку», – подытоживает спикер.

Мнение о том, что цены на бензин, вероятно, поднимутся, высказал РЖД-Партнеру и генеральный директор компании «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Дмитрий Константинов.

«Если посмотреть на составляющие цены на бензин, то увидим, что доля нефти в ней только 9%. Более 70% – это акцизы и налоги. А эти показатели увеличились в начале года. И в ближайшие 2 года грядет еще одно повышение акцизов. Точную цену стоимости 1 л бензина сейчас назвать сложно, рост возможен до 7–10%», – говорит он.

Сильнее всего изменения почувствуют отдаленные регионы, где в стоимость 1 л входят затраты на транспортировку: Крым, Камчатка, Калининград, Якутия. Быстрее всех на изменения цен отреагируют АЗС вблизи нефтеперерабатывающих заводов, за 500–1000 км останутся заправки, где топливо будет продаваться по старым ценам, стоимость там поменяется спустя полторы-две недели.

«Что вообще влияет на формирование стоимости топлива? Здесь две группы факторов: общемировые и локальные, связанные с деятельностью нефтеперерабатывающей отрасли внутри страны. Серьезнее всего на колебание цен влияют процентные ставки по акцизам, повышение цен на нефть и сезонные колебания. Дополнительно оказывают давление погодные условия, инфляция, курс рубля, расходы на транспортировку, геополитические риски, объем мощностей нефтеперерабатывающих предприятий. Искусственное сдерживание цен приводит к тому, что АЗС несут убытки и закрываются. Прогноз по инфляции корректируется, но только в большую сторону. Не думаю, что есть какие-то предпосылки для устойчивого сдерживания цен. Остается надеяться, что хотя бы ситуация на внешнем рынке будет благоприятная, тогда и повышение цен не так резко ударит по карману россиян», – прокомментировал Д. Константинов.

Интересно, что 18 февраля Центробанк предложил дополнительные меры по регулированию рынка топлива в России. Они должны снизить вероятность манипулирования ценами на моторное топливо. По мнению Центробанка, существующая схема работы трейдеров создает определенную серую зону вокруг их клиентских операций на товарном рынке с использованием биржевых торгов. Поэтому ЦБ предложил, чтобы трейдеры вели учет клиентских поручений и информации об исполнении и хранили эти данные, в том числе записи телефонных звонков.

Также трейдеры должны раскрывать финансовую отчетность, информацию о деловой репутации, судебных спорах, об участии в торгах на других биржах. ЦБ также предлагает разработать кодекс этики участников торгов.

Все эти предлагаемые меры и соответствующие изменения в законодательстве обусловлены окончанием обсуждаемого ранее договора 31 марта.

Добавим, что, согласно данным Росстата о динамике цен на автомобильный бензин и ресурсах нефтепродуктов в январе 2019 года, средняя потребительская цена на автомобильный бензин составила в прошлом месяце 44 руб. 16 коп., на дизельное топливо – 47 руб. 15 коп. http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/36.htm

В целом специалисты Росстата отмечают рост потребительских цен на автомобильный бензин в 70 регионах страны в январе этого года. На 0,9% и более он подорожал в 41 субъекте РФ. При этом снижение цен на бензин фиксировалось в 10 регионах РФ. В Москве бензин автомобильный за указанный период подорожал на 0,5%, в Санкт-Петербурге – на 0,6%.

При этом цены производителей на бензин в январе в среднем по стране снизились на 19,1%. Удешевление отмечается почти во всех регионах, занимающихся производством бензина. «Потребительские цены на бензин автомобильный в январе 2019 года в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 2,5 раза (в январе 2018 г. – в 2,2 раза)», – сообщается в отчете Росстата.

Если рассматривать средние цены на бензин в региональных центрах, в ЦФО самый дорогой бензин – в Москве (46 руб. 12 коп.), в СЗФО – в Калининградской области (47 руб. 12 коп.), в ЮФО – в Севастополе (49 руб. 91 коп.), в СКФО – в Ставропольском крае (45 руб. 87 коп.), в ПФО – в Пермском крае (44 руб. 19 коп.), в УФО – в Ханты-Мансийском автономном округе (46 руб. 40 коп.), в СФО – Иркутской области (45 руб. 43 коп.) и в ДФО – в Чукотском автономном округе (57 руб. 74 коп).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию
В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
РЖД-Партнер

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением
РЖД-Партнер

Главные автомобильные новинки ушедшего лета 2019

Главные автомобильные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Об этом пишет портал 110км.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort