+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2019 15:22:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
Однако это не означает, что Smart исчезнет из России. Компания продолжит продажу бензиновых моделей и обслуживание существующего автопарка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев 2019 года (январь – август) было продано 555 машин, что всего на 6% меньше, чем в 2018-м. Сохраняется вероятность, что до России EQ все же доберется в качестве стартовой ступени для Мерседеса на электротяге.

Не судить радикально призывает и Азат Тимерханов, специалист аналитического агентства «Автостат». По его словам, решение концерна на данном этапе оправдано экономически и может быть временным: «В России продажи эклектрокаров держатся на очень низком уровне, хоть и показывают тенденцию к росту. За 7 месяцев 2019 года было продано всего 188 электромобилей. Это в 2,6 раза больше, чем за 7 месяцев 2018 года. Процент большой, но объем очень маленький».

Рост произошел потому, что Jaguar начал продавать в России свой электрокар – кроссовер Jaguar I-PACE. Он стал самым продаваемым электрокаром в России по итогам I полугодия 2019-го и завоевал более половины (50,3%) российского рынка электромобилей.

А. Тимерханов выделяет два ключевых фактора, которые мешают развитию электрокаров в России: высокая стоимость и низкие температуры.

Минимальную цену предлагал японский Mitsubishi на модель i-MiEV, продававшуюся с 2011 года. Ценник – от 1 млн руб., однако такие модели в России уже не представлены. «Чтобы обзавестись собственным электрокаром, нужно иметь в кармане несколько миллионов рублей», – отмечает А. Тимерханов. Выгода есть, но только в большой перспективе. Современный электромобиль можно зарядить из обычной розетки, достаточно вывести шнур через окно. Некоторые действительно так делают. Это позволяет владельцам сэкономить благодаря разнице цен на бензин и электричество.

Кроме того, большая часть территории страны имеет круглогодичный низкий температурный режим, который влияет на работу электромобиля, так как батарея разряжается быстрее. Приоритетными регионами распространения электрокаров для России в «Автостате» называют юг и мегаполисы.

А. Тимерханов дает осторожные прогнозы: «Инфраструктура начинает развиваться. Зависимость здесь прямая: появляется спрос, появится и предложение. На днях, например, сеть электрозаправок открыли в Челябинске. Существует и активно действует сеть в Петербурге. Развитие идет, но работает на дальнюю перспективу. Мы очень сильно отстаем по темпам развития электротранспортного движения. Например, в Норвегии уже электромобилей больше, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на холод. У них эта инициатива продвигается на законодательном уровне. А у нас приоритетнее будет развитие транспорта на газовом топливе, потому что в России большие запасы газа и «Газпром» заинтересован в этом проекте».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions