• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.55 0 EUR ЦБ РФ 69.86 0
    BTC 7056.02 usd BTC 443823.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2019 15:22:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию
Однако это не означает, что Smart исчезнет из России. Компания продолжит продажу бензиновых моделей и обслуживание существующего автопарка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев 2019 года (январь – август) было продано 555 машин, что всего на 6% меньше, чем в 2018-м. Сохраняется вероятность, что до России EQ все же доберется в качестве стартовой ступени для Мерседеса на электротяге.

Не судить радикально призывает и Азат Тимерханов, специалист аналитического агентства «Автостат». По его словам, решение концерна на данном этапе оправдано экономически и может быть временным: «В России продажи эклектрокаров держатся на очень низком уровне, хоть и показывают тенденцию к росту. За 7 месяцев 2019 года было продано всего 188 электромобилей. Это в 2,6 раза больше, чем за 7 месяцев 2018 года. Процент большой, но объем очень маленький».

Рост произошел потому, что Jaguar начал продавать в России свой электрокар – кроссовер Jaguar I-PACE. Он стал самым продаваемым электрокаром в России по итогам I полугодия 2019-го и завоевал более половины (50,3%) российского рынка электромобилей.

А. Тимерханов выделяет два ключевых фактора, которые мешают развитию электрокаров в России: высокая стоимость и низкие температуры.

Минимальную цену предлагал японский Mitsubishi на модель i-MiEV, продававшуюся с 2011 года. Ценник – от 1 млн руб., однако такие модели в России уже не представлены. «Чтобы обзавестись собственным электрокаром, нужно иметь в кармане несколько миллионов рублей», – отмечает А. Тимерханов. Выгода есть, но только в большой перспективе. Современный электромобиль можно зарядить из обычной розетки, достаточно вывести шнур через окно. Некоторые действительно так делают. Это позволяет владельцам сэкономить благодаря разнице цен на бензин и электричество.

Кроме того, большая часть территории страны имеет круглогодичный низкий температурный режим, который влияет на работу электромобиля, так как батарея разряжается быстрее. Приоритетными регионами распространения электрокаров для России в «Автостате» называют юг и мегаполисы.

А. Тимерханов дает осторожные прогнозы: «Инфраструктура начинает развиваться. Зависимость здесь прямая: появляется спрос, появится и предложение. На днях, например, сеть электрозаправок открыли в Челябинске. Существует и активно действует сеть в Петербурге. Развитие идет, но работает на дальнюю перспективу. Мы очень сильно отстаем по темпам развития электротранспортного движения. Например, в Норвегии уже электромобилей больше, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на холод. У них эта инициатива продвигается на законодательном уровне. А у нас приоритетнее будет развитие транспорта на газовом топливе, потому что в России большие запасы газа и «Газпром» заинтересован в этом проекте».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок
Госдума приняла в первом чтении страхование автоперевозчиками и экспедиторами своей ответственности в случае нарушения договора перевозки и транспортной экспедиции.
РЖД-Партнер

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали
Первыми по платной скоростной трассе проехали бесплатно и медленно, но с честью и достоинством машины различных бригад обслуживания магистрали. Вместо помпезного торжества было организовано совещание президента РФ Владимира Путина с руководителями регионов, по которым проходит трасса. РЖД-Партнер расскажет о его итогах.
РЖД-Партнер

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?

Москва – Казань – платная трасса вместо ВСМ?
Новая скоростная платная автодорога должна соединить Москву со столицей Татарстана к 2027 году, согласно заявлениям госкорпорации "Автодор", время в пути должно сократиться вдвое, с нынешних 13–12 ч до 6–7 ч, автодорога пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш. Общая протяженность магистрали, получившей наименование М-12, составит 729 км.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort