+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2021 14:09:19
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Следующий тренд рынка автомобильных грузоперевозок – различные интеграции информационных потоков между TMS-системами

Российский рынок FTL-перевозок (загрузка полного грузовика) характеризуется сегодня значительными размерами грузооборота и высокой степенью фрагментации и конкуренции. Порожний пробег автомобилей достигает 40%. На первый взгляд, все факторы говорят о том, что модель маркетплейса должна хорошо ложиться на индустрию. Но, как отмечает сооснователь сервиса Биржагрузоперевозок.рф (BGRUZ) Евгений Остряков, на самом деле не все так просто.
По его словам, в настоящее время крупные грузовладельцы, сетевые ритейлеры и производители предпочитают работать с собственниками парков, которые могут гарантировать выполнение SLA (от англ. service level agreement – «соглашение об уровне предоставления услуги». – Прим. авт.) по подаче траков. У средних и небольших грузовладельцев недостаточно регулярных загрузок, а часто им требуется транспорт по направлению, где у перевозчиков недостаточно ликвидности (свободного транспорта). На таком маркетплейсе сложно построить ликвидность.

Еще одним вопросом является ответственность за груз – кто будет нести материальную ответственность в случае возникновения каких-то сложностей. Существует несколько вариантов классификаций моделей маркетплейсов.

Е. Остряков рассказывает о модели единого договора и модели биржи. В частности, в модели первого типа маркетплейс становится электронным экспедитором и пропускает все договорные отношения через свое юридическое лицо, беря обязательства перед заказчиком и перевозчиком на себя. В этой модели маркетплейс может заранее закупает емкость транспорта по определенным направлениям и потом исполнять обязательства, используя эти ресурсы. Возможен вариант заключения договора с потенциальными перевозчиками и продажи клиенту доступа в базу данных исполнителей без гарантий предоставления транспорта, но с ответственностью за груз.

Плюсами модели первого типа Е. Остряков называет, во-первых, тот факт, что грузовладелец заключает с таким маркетплейсом классический договор организации перевозки и воспринимает поставщика как одного из многих. Во-вторых, маркетплейсу понятно, как собирать ликвидность: заключать договоры с грузовладельцами и перевозчиками.

Но есть и минусы модели. А именно – отсутствие единого окна у исполнителя для работы с рынком. Поэтому конечному перевозчику необходимо иметь несколько доступов на различные маркетплейсы, что снижает их эффективность. Кроме того, разрозненные требования к условиям перевозки и отсутствие отраслевого стандарта. И также существуют опасения по поводу того, что гиганты могут вытеснять с рынка небольших экспедиторов, которые составляют половину рынка.

Биржевая модель подразумевает, что транспортно-экспедиционная компания может стать брокером на бирже и размещать заявки за своих грузовладельцев и встречные предложения за своих перевозчиков (или давать тем и другим прямой доступ делать это самостоятельно). Модель повторяет модель классических бирж.

«В этом случае ликвидность формируется руками брокеров, а биржа выполняет роль регулятора. У каждого грузовладельца и перевозчика есть свой брокер, который несет ответственность за SLA и своевременность оплаты. Если сделка произошла между перевозчиком и заказчиком разных брокеров, каждый из них несет ответственность за своего контрагента», – комментирует Е. Остряков.

Среди плюсов этой модели он выделяет, во-первых, объединение участников на основе единых требований и условий без ущемления интересов каждого. Во-вторых, партнерский принцип, реализованный в модели, не сдерживает рост и не имеет границ. Каждый отвечающий требованиям биржи может стать брокером. Как отмечает Е. Остряков, это более масштабная модель, чем модель первого типа, поскольку электронные экспедиторы являются брокерами в подобном решении.

И, в-третьих, открытое и прозрачное ценообразование, поскольку контролируется третьим лицом – биржей. Но эта модель менее привычная относительно первой и требует от грузовладельца и экспедитора больших усилий для запуска.

«В результате изменения налогового законодательства и роста контроля над отраслью со стороны налоговых органов рынок автомобильных перевозок становится все более прозрачным. А это значит, что следующим трендом мы увидим различные интеграции информационных потоков между TMS-системами (от transportation management system – «cистема управления транспортными перевозками») грузоотправителей и различными площадками через API. В этом случае без отраслевого стандарта сделать это будет сложно», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions