+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2018 17:44:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Скоростную частную трассу Меридиан включили в комплексный магистральный план до 2024 года

Скоростную четырехполосную частную трассу «Меридиан» (от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь) протяженностью почти 2 тыс. км включили в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Об этом РЖД-Партнеру сообщил заместитель генерального директора специально созданной для реализации компании ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников.
В 2016 году частная трасса «Меридиан», которую планируют использовать в основном для грузового транспорта и перевозки грузов, была признана ответвлением международного транспортного коридора Европа – Западный Китай (ЕЗК) решением правительственной комиссии по транспорту. Строительством занимается Русская холдинговая компания управленца и бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова.

По словам Д. Сапожникова, «Меридиан» планируют сдать к 2022 году. Он также добавил, что новая трасса не будет дублировать существующее железнодорожное сообщение: «У каждого своя ниша и свои виды товаров. Своя трассировка», – сказал он.

«Меридиан» будет соответствовать характеристикам первой технической категории с четырехполосным движением. На всем ее протяжении будут установлены линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т. д.). По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.

Трасса «Меридиан» пройдет по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Добавим, что комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года правительство страны должно разработать и утвердить 1 октября. Согласно майскому указу президента, он должен предусматривать развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов за счет нескольких проектов. Первым в этом списке значится строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту Европа – Западный Китай.

Главная цель реализации проекта ЕЗК – сокращение срока поставки грузов из Китая до 11 дней, то есть в 5 раз быстрее нынешних сроков. Этот сухопутный путь перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, по Транссибирской железнодорожной магистрали, а также авиацией. Кроме того, появление трассы должно дать толчок к развитию регионов, через которые она пройдет.

Общий маршрут ЕЗК составит более 8445 км, он пройдет по России (2233 км), Казахстану (2787) и Китаю (3425 км).

Существуют два альтернативных варианта прохождения маршрута: от ГК «Автодор» и «Меридиана». Трассы будут иметь лишь одну общую точку – в Оренбургской области.

Полная стоимость строительства и реконструкции проекта ЕЗК от ГК «Автодор» оценивалась в 1 трлн руб., из них 825 млрд руб. должны быть выделены из бюджета.

Проект «Меридиана» оценивается в 594 млрд руб., что вдвое дешевле трассы ГК «Автодор». Инвестор не ждет от государства никаких финансовых вливаний на само строительство и лишь просит не начинать проект «Автодора» в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок.

Получить оперативно комментарий от «Автодора» не удалось. При этом в Росавтодоре РЖД-Партнеру сообщили, что обязательства России по открытию маршрута Европа – Западный Китай до 2020 года, а также трассировка прохождения маршрута закреплены соглашением ШОС (Шанхайской организации сотрудничества).

«В настоящее время в целях формирования российской части коридора на принципах ГЧП осуществляется строительство федеральной скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги. На участке от Москвы до МАПП Сагарчин на границе с Казахстаном движение организовано в том числе по существующим федеральным автодорогам М5 «Урал», М7 «Волга», Р240 Уфа – Оренбург, Р239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном», – сообщили в Росавтодоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions