+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 09:17:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Ситуация с грузовиками на погранпереходах в Белоруссии сложная, но не критичная

На пограничных пунктах действительно скопились очереди из грузовиков. Однако сейчас они превысили уровень, который обычно наблюдается в конце года.
Ситуацию, впрочем, нельзя назвать критической. По данным, поступившим от белорусских автоперевозчиков, 20–21 декабря из пяти литовских международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) два (Видзы и Бенякони) выполнили договоренности по пропуску грузовиков.

Еще два пропускали чуть меньше машин, чем обычно. И только МАПП Мядининкай оформил всего половину от пропускной способности. Собственно, здесь и образовалась та самая пробка, о которой вчера вечером сообщалось по российскому телевидению.

На латвийском направлении фуры следовали через территорию Латвии без задержек. Однако когда сюда стали стекаться машины, ранее следовавшие через другие европейские МАПП, то и здесь стали фиксировать скопление грузовиков.

Польша озаботилась здоровьем водителей

Основная причина – изменение работы МАПП Польши. Во-первых, в одностороннем порядке и без объяснения причин Польшей был с 9 ноября 2021 года закрыт МАПП Кузница Белостоцкая. Белорусские пограничники сообщили, что объективных причин для принятия такого решения с тех пор так и не увидели.

Соответственно фуры были перенаправлены на два других польских погранперехода. Однако там с середины декабря стали оформлять только 70% от нормы. В итоге здесь и появились очереди. Вчера, в частности, на МАПП Козловичи она растянулась на 13 км.

Дело в том, что с 15 декабря в Польше ввели новые ограничения, связанные с борьбой против коронавируса. Это означало, что все прибывающие в Польшу не из стран Шенгена обязаны предъявить отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее чем за 24 ч. до въезда в страну.

Это связано с тем, что в ЕС не признают российскую вакцину. Точнее, она не дает права на получение медицинского сертификата евростандарта и, соответственно, на внесение в базу данных QR-кодов ЕС.

Правило распространяется и на дальнобойщиков. Причем вне зависимости от того, вакцинирован водитель, переболел ковидом или нет. Те, кто застрял на границе, ПЦР-теста не имели. И их разворачивали обратно в Белоруссию. В Польше заявили, что проинформировали всех своевременно. Однако до многих дальнобойщиков эти сведения дошли с опозданием, сообщили белорусские СМИ.

Литва и Польша – две большие разницы

Аналогичные требования выдвинуты и в Литве. Но там на погранпереходах поставили мобильные пункты для ПЦР-тестов. Так что водителям приходилось просто платить €25 за процедуру и ехать дальше.

В Польше этого не сделали. Таким образом, водителям приходилось возвращаться в Брест. Однако с поправкой на очередь на границе из фур гарантий того, что после возвращения на МАПП ПЦР-тест окажется действительным, не было: за 24 ч. можно было не успеть пересечь границу.

По несколько суток, как сообщили в некоторых СМИ, конечно, тут машины не стояли. Но в среднем путь от Бреста до начала процедур на польской границе занимал 20 ч., подсчитал один из дальнобойщиков.

По его версии, в Польше так поступили в ответ на введение в Белоруссии навигационных пломб при пересечении границы из Польши, за которыми польским дальнобойщикам приходилось выстаивать очереди.

Ситуация нормализуется

В дальнейшем ситуация должна нормализоваться, поскольку белорусская сторона у своей границы взялась за организацию сдачи ПЦР-тестов. В МАПП Берестовица и Козловичи уже приехали медики, им выделили помещение, где установлено оборудование для экспресс-тестирования. Стоит услуга 40 руб. 33 коп. Причем оплатить ее можно через систему белорусских онлайн-платежей ЕРИП.

Остается добавить, что Совет министров Белоруссии 6 декабря 2021 года внес поправки в постановление «О применении навигационных устройств (пломб)». Иными словами, одним из первых решил выполнить введенные на пространстве ЕАЭС положения о навигационных пломбах для отслеживания перевозок, поскольку у белорусской таможни уже имелось оборудование для такого контроля.

В итоге было выставлено требование установки навигационных пломб на ввоз товаров автотранспортом из Литвы и Польши. Исключение было сделано для транзита из Калининградской области РФ. Почему решение не коснулось Латвии – неизвестно. Однако для польских и литовских перевозчиков в результате появилась наценка за установку пломбы. Причем для польских автоперевозчиков услуга почему-то стала стоить дороже, чем для литовских транспортников. Тем не менее в Литве оценили свои потери от новшества не менее чем в €600 тыс. в месяц.

Главное – спокойствие

Ситуацию на границе с Польшей в Государственном пограничном комитете Белоруссии прокомментировали весьма спокойно. Его представитель попросту разъяснил новый порядок пересечения границы с Польшей. И добавил, что со стороны Белоруссии предприняты меры, направленные «на недопущение задержек грузового транспорта на пути следования в страны ЕС через белорусско-польскую границу».

При этом пограничники указали, что меры распространяются не только на дальнобойщиков, но и на всех лиц, следующих из Белоруссии в Польшу. И уточнили, что тестирование не предусмотрено в МАПП Брест. А гражданам, выезжающим через указанный пункт пропуска, рекомендовано заранее сдать ПЦР-тест самостоятельно.

Как ожидается, новый порядок сократит количество частных машин, которые смогут пересечь границу с Польшей. Это обстоятельство будет также способствовать сокращению автомобильного потока в эту страну.

Калининградский анклав не пострадает

По данным экспедиторской компании, выполняющей железнодорожные перевозки в Калининград, особых проблем с перевозками грузов из РФ в данном направлении нет. Есть, правда, заминки на российской стороне из-за дефицита инфраструктуры. А что касается пересечения границы с Литвой, то на железнодорожное грузовое сообщение ковидные ограничения не распространяются, уточнил представитель ООО «LDz Logistics».

Можно ожидать, что железнодорожные перевозки в Калининградскую область через Литву увеличатся. Это же можно сказать о железнодорожном транзите в страны ЕС через РФ.

Однако не факт, что белорусские железнодорожники смогут оперативно скорректировать свою логистику для дополнительных отправок своего экспорта в российский анклав. Судя по увеличению частоты жалоб от грузовладельцев, в Белоруссии испытывают сейчас нехватку вагонов востребованных типов. Из-за этого на чугунке сейчас случаются задержки с отправками продукции белорусских предприятий.

В свою очередь, у российских грузоотправителей есть альтернатива – отправка грузов в Калининградскую область морем, включая паромное сообщение. Однако пока тут особого ажиотажа не наблюдается. Спрос на морские отправки в анклав вырос. Тем не менее многие клиенты предпочитают подождать нормализации автомобильных перевозок. А вот что касается отправок в страны ЕС, то здесь часть автомобильных грузопотоков из РФ может переключиться на российские морские порты на Балтике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions