+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2022 18:00:59
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Семь из десяти автоперевозчиков глушат Платон

Об этом РЖД-Партнеру рассказал президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин. С его слов, автогрузоперевозчики идут на обман вынужденно, «чтобы хоть на топливо заработать и немного семью прокормить». Между тем, как сообщает государственная система взимания платы, общий пробег грузовиков по федеральным трассам вырос на 18,3%, если сравнивать показатели минувшей недели (с 27 июня по 3 июля 2022 г.) с аналогичным периодом прошлого года.
Не обманешь – не поедешь?

Владельцы грузовиков разрешенной массы свыше 12 т обязаны платить за каждый километр пройденной федеральной трассы 2,54 руб. В системе – более 723 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,6 млн крупнотоннажных грузовиков. Из них 10 тыс. зарегистрированы только за последний месяц.

Законопослушные автогрузоперевозчики попросили правительство России временно заморозить платежи по системе «Платон». Однако просьба автогрузоперевозчиков осталась без ответа. Все дело в том, что государство не хочет создавать конкурентные условия для автогрузоперевозчиков, объясняет В. Матягин.

«У нас много законов, которые не работают, и, конечно, перевозчик будет искать возможности уйти в тень. Бизнес предлагал государству сесть за стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию. Но что министерства, что госсистема «Платон» не занимаются развитием рынка грузоперевозок, они изыскивают деньги на ремонт и строительство дорог», – негодует В. Матягин.

Последние несколько лет автовладельцы большегрузов выработали схемы ухода от «Платона». Во-первых, регистрируют грузовики на номинальных собственников, у которых нет никакого имущества и нет даже водительского удостоверения, а во-вторых, либо экранируют бортовое устройство кастрюлями – и тогда оно перестает ловить сигнал, либо вовсе ставят глушилки.

Глушилки на «Платон»

Их продают в магазинах запчастей для тяжелых автомобилей. Стоимость такого устройства – до 3 тыс. руб. Внешне аппарат похож на зарядку для телефона от бортового прикуривателя.

«Нет наказания за данное деяние. Закон не запрещает вставлять зарядное устройство в прикуриватель. Использование глушилки – это, получается, легальный способ ухода от платежей. Это ответ на бездумность решений в отношении автогрузоперевозчиков. Законодатель спускает законы, которые ладно бы не работают, но они же усиливают недобросовестную конкуренцию. И на рынке выигрывает тот, кто научился обходить закон», – заявляет президент «Грузавтотранса».

От перевозчика стремятся отщипнуть все и каждый, добавляет эксперт. Поэтому более 70% перевозчиков глушат «Платон», чтобы сэкономить. Глушилка оставляет для всех берущих на дороге приличные суммы, подсчитывает он.

«Машина в среднем наматывает 20 тыс. км. При действующих тарифах за месяц надо отдать около 50 тыс. руб. Итого за год – около 600 тыс. То есть в среднем глушилка способна сэкономить до полумиллиона рублей, если учитывать праздничные и выходные», – говорит В. Матягин.

По данным пресс-службы госсистемы «Платон», за счет средств, поступивших от грузовладельцев, к сегодняшнему дню построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions