+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2019 15:54:20
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

С увеличением цены на газ эксплуатация газовых машин станет менее рентабельной

Если раньше соотношение цены дизельного и газового топлива регулировалось законодательно и не превышало 50% от стоимости самого дешевого бензина, сейчас цена на компримированный природный газ выросла. Об этом во вторник, 5 февраля, на одном из круглых столов международного Научно-технического совета сообщил советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский.
«Сравнивая расходы на газовое и на дизельное топливо по результатам работы за 2018 год, по статье «затраты» снижение составило 38%. Это хорошая цифра и на нее мы ориентируемся. Но при увеличении цены на газ это ухудшит экономические показатели, и эксплуатация газовых машин станет менее рентабельной», – прокомментировал он.

Плюс, по его словам, кроме чисто эксплуатационных затрат необходимо учитывать еще и капитальные затраты, которые необходимо произвести автотранспортным предприятиям для эксплуатации газовых машин. Это выполнение требований Госпожнадзора, Ростехнадзора.

С. Маевский рассказал, что предприятие с 2013 года эксплуатирует газовые автобусы. «В настоящее время у нас 163 газовых автобуса большой и особо большой вместимости марок ЛиАЗ, Volgabus, MAN и МАЗ. Это газовые автобусы с двигателем экологического класса Евро-5 и Евро-5+», – говорит он.

Для внедрения газомоторного топлива в Санкт-Петербурге в качестве пилота был выбран автобусный парк № 7, потому что непосредственно рядом с ним находится заправка на Пулковском шоссе.

«Сейчас в нашем распоряжении несколько заправок: новая заправка на Кубинской, Пулковском шоссе, проспекте Стачек, в Петергофе, Сестрорецке и в Пушкине.Если говорить о перспективах развития, мы ориентируемся на увеличение подвижного состава автобусного парка № 7 , где сейчас идет реконструкция и автобусного парка № 5 в Петергофе», – отмечает спикер.

С. Маевский обозначил также проблемы развития и внедрения газомоторного топлива. Во-первых, в городе недостаточное количество заправочных станций. Это ухудшает экономические показатели из-за большого паркового пробега. «Если бы заправка на Пулковском шоссе была вдалеке от автобусного парка № 7, парковый пробег туда и обратно составлял около 10 км. Это достаточно много. Это и потеря рабочего времени водителем, и дополнительные затраты на пробег».

Во-вторых, устаревшая нормативная база по требованию к объектам газомоторного транспорта. Не секрет, что эти нормы были принятые еще в 1980–1990-х гг. Они достаточно устаревшие. «Если посмотреть на опыт наших коллег в Европе, требования к газовым машинам и паркам, эксплуатирующим газовые автобусы, снижены. У нас они очень жесткие, что приводит к резкому увеличению стоимости реконструкции автотранспортного предприятия», – поясняет он.

Еще одна проблема, которая всплывает в процессе эксплуатации, – освидетельствование газовых баллонов. «Кроме того, что это сама по себе затратная процедура, у нас еще нет достаточного количества пунктов освидетельствования. И весь процесс – снятие баллонов, их освидетельствование, транспортировка в парк и обратная установка – занимает время», – говорит С. Маевский.

Также он обратил внимание на импортные комплектующие для газобаллонной техники – баллоны, газовая арматура, редукторы, что приводит к увеличению стоимости технического обслуживания и ремонта газомоторной техники.

Добавим, что в целом в прошлом году «Пассажиравтотранс» перевез 12 млн пассажиров на газовых машинах.

Перспективы развития и внедрения газомоторного топлива на предприятии имеют следующие ориентиры: идет реконструкция автобусного парка № 7 (срок ввода – 2021 г.), на очереди автобусный парк № 3 и парк на Троицкой в Петергофе (2020 и 2021 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions