+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 16:55:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия может создать свой автомобиль года через четыре

Этому будет способствовать продление сроков специнвестконтрактов (СПИК) в автопроме. Минпромторг предлагает увеличить их срок на 12 лет, до 2033 года. Участники рынка, опрошенные РЖД-Партнером, инициативу ведомства поддерживают и заявляют о возможности создания отечественного автомобиля, который появится даже при локализации производства в 40%.
Не СПИКом единым

В российском автопроме заключено 15 специальных инвестиционных контрактов. Документ гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса в России и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. СПИК 1.0 заключали российские автопроизводители в 2018 и 2019 годах. То есть автоконцерны, которые заключали СПИК 1.0 на десять лет, уже работают в условиях скорого окончания его действия. Механизм создавался предметно для внедрения новых технологий и освоения новых производств в России, разъясняет РЖД-Партнеру Дмитрий Тортев, член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере госзакупок комитета по защите конкуренции Госдумы РФ.

«Подрядчик разрабатывает или внедряет современную технологию из перечня, утверждаемого правительством России, а государство обеспечивает стабильность условий ведения хозяйственной деятельности», – говорит он.

Причем производство промышленной продукции должно быть конкурентоспособным на мировом уровне – это справедливо и для автопрома, особенно при условии параллельного заключения офсетных контрактов с государством на долгосрочный период, добавляет Д. Тортев. Первым о планах пересмотра своего СПИКа заявил АвтоВАЗ. Документ заключили при предыдущем акционере – группе Renault – и в текущих условиях СПИК частично потерял свою актуальность. В Петербурге контракты СПИК заключены с тремя автопроизводителями: Hyundai, Nissan и Toyota.

Наша цель – автомобиль

«Согласно действующему законодательству, СПИКи заключаются на максимальный срок до 12 лет, однако он не гарантирует разработку и выпуск полностью российского автомобиля», – разъясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Представителям автомобильной промышленности контракты позволят ускорить окупаемость инвестиций и повысить стабильность производства, добавляют здесь, а вот выпуск российского автомобиля – за рамками соглашения. В связи с этим автомобильное производство в России оказалось в прямой зависимости от зарубежных комплектующих и технологий. А в России приоритетными отраслями всегда были авиация и оборонная промышленность, рассказывают в пресс-службе ГК «Автодом».

«Автопром развивался по остаточному принципу», – добавляют здесь.

В марте 2022-го объемы производства автомобилей сократились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле этот показатель рухнул в 5 раз.

«Перед российским автопромом стоит задача по созданию собственного легкового автомобиля. Для этого государство обладает ресурсами, как человеческими, так и технологическими: есть собственные инженеры, а также опыт создания марки Aurus. При этом изобретать что-то абсолютно уникальное в срочном порядке нет необходимости – при разработке нового продукта можно опираться действующие платформы», – говорят эксперты ГК «Автодом».

Есть предположение, что свой автомобиль Россия создаст за четыре года. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» согласны с коллегами, но здесь добавляют о поддержке автомобилестроителей как частными инвесторами, так и государством.

«На сегодняшний день выделенных 30 млрд руб. субсидий для автомобилестроения недостаточно – необходимо не менее 300 млрд руб. на эти 4 года», – резюмируют в «АвтоСпецЦентре».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions