+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 16:55:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия может создать свой автомобиль года через четыре

Этому будет способствовать продление сроков специнвестконтрактов (СПИК) в автопроме. Минпромторг предлагает увеличить их срок на 12 лет, до 2033 года. Участники рынка, опрошенные РЖД-Партнером, инициативу ведомства поддерживают и заявляют о возможности создания отечественного автомобиля, который появится даже при локализации производства в 40%.
Не СПИКом единым

В российском автопроме заключено 15 специальных инвестиционных контрактов. Документ гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса в России и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации производства. СПИК 1.0 заключали российские автопроизводители в 2018 и 2019 годах. То есть автоконцерны, которые заключали СПИК 1.0 на десять лет, уже работают в условиях скорого окончания его действия. Механизм создавался предметно для внедрения новых технологий и освоения новых производств в России, разъясняет РЖД-Партнеру Дмитрий Тортев, член экспертного совета по развитию конкуренции в сфере госзакупок комитета по защите конкуренции Госдумы РФ.

«Подрядчик разрабатывает или внедряет современную технологию из перечня, утверждаемого правительством России, а государство обеспечивает стабильность условий ведения хозяйственной деятельности», – говорит он.

Причем производство промышленной продукции должно быть конкурентоспособным на мировом уровне – это справедливо и для автопрома, особенно при условии параллельного заключения офсетных контрактов с государством на долгосрочный период, добавляет Д. Тортев. Первым о планах пересмотра своего СПИКа заявил АвтоВАЗ. Документ заключили при предыдущем акционере – группе Renault – и в текущих условиях СПИК частично потерял свою актуальность. В Петербурге контракты СПИК заключены с тремя автопроизводителями: Hyundai, Nissan и Toyota.

Наша цель – автомобиль

«Согласно действующему законодательству, СПИКи заключаются на максимальный срок до 12 лет, однако он не гарантирует разработку и выпуск полностью российского автомобиля», – разъясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Представителям автомобильной промышленности контракты позволят ускорить окупаемость инвестиций и повысить стабильность производства, добавляют здесь, а вот выпуск российского автомобиля – за рамками соглашения. В связи с этим автомобильное производство в России оказалось в прямой зависимости от зарубежных комплектующих и технологий. А в России приоритетными отраслями всегда были авиация и оборонная промышленность, рассказывают в пресс-службе ГК «Автодом».

«Автопром развивался по остаточному принципу», – добавляют здесь.

В марте 2022-го объемы производства автомобилей сократились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в апреле этот показатель рухнул в 5 раз.

«Перед российским автопромом стоит задача по созданию собственного легкового автомобиля. Для этого государство обладает ресурсами, как человеческими, так и технологическими: есть собственные инженеры, а также опыт создания марки Aurus. При этом изобретать что-то абсолютно уникальное в срочном порядке нет необходимости – при разработке нового продукта можно опираться действующие платформы», – говорят эксперты ГК «Автодом».

Есть предположение, что свой автомобиль Россия создаст за четыре года. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» согласны с коллегами, но здесь добавляют о поддержке автомобилестроителей как частными инвесторами, так и государством.

«На сегодняшний день выделенных 30 млрд руб. субсидий для автомобилестроения недостаточно – необходимо не менее 300 млрд руб. на эти 4 года», – резюмируют в «АвтоСпецЦентре».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions