+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2019 17:16:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Решение о массовой эксплуатации беспилотников на дорогах России примут в 2021 году

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ о тестировании беспилотных автомобилей осенью 2018 года. Эксперимент по эксплуатации машин на дорогах общего пользования в Москве и Казани стартовал 1 декабря. Тогда сообщалось, что на дороги должно выйти порядка 100 беспилотных автомобилей, они оснащены литерой «А» («автономное вождение»). 20 июня компания «Яндекс» вывела на дороги Москвы пять беспилотных автомобилей, еще несколько десятков машин ждут разрешения на выезд.
В тесте участвуют автомобили четвертого уровня автономности — этот уровень предполагает высокую степень автоматизации, когда система полностью самостоятельно берет управление автомобиля, из-за чего участие водителя практически не требуется, за исключением особых случаев. До конца лета на дорогах должны появиться еще 15 автомобилей, а до конца 2019 года — 95. При этом до конца года ожидается расширение географии тестирования машин.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов предположил, что вероятнее всего массовое внедрение беспилотных автомобилей будет происходить без особых затруднений, так как для них в стране созданы весьма продвинутые технологии. «Раз такие автомобили испытывают на дорогах общего пользования, и пока не сообщалось о каких-либо чрезвычайных ситуациях и происшествиях с их участием, значит, они вполне вписались в оживленное движение на улицах столицы и их появление не удивило участников дорожного движения», — объяснил эксперт.

Этот эксперимент в первую очередь призван выявить экономическую целесообразность выведения беспилотных машин на российские дороги. В ГИБДД, в свою очередь, считают, что появление автомобилей-беспилотников на российских дорогах минимизирует количество ДТП.
Замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин в мае заявил, что Москва пока не готова к массовому использованию беспилотного транспорта, так как этот вопрос требует детальной проработки как с технической точки зрения, так и с точки зрения российского законодательства.

«Вопрос законодательства для такого транспорта важен, но он точно не единственный, который нужно решить, чтобы беспилотные машины появились на дорогах страны. Необходимо создавать соответствующую инфраструктуру для беспилотных автомобилей, готовить тех, кто будет их обслуживать и ремонтировать, модернизировать производство для их выпуска, но главное – нужно вести образовательную и информационную программу для всех жителей страны об этом виде транспорта, о том, что он появится на дорогах страны и постепенно почти заменит традиционные автомобили», — пояснил Дмитрий Баранов.

23 июня во время Прямой линии президент РФ Владимир Путин заявил, что в России нужно быстрее внедрять беспилотный транспорт, так как «беспилотные решения и технологии искусственного интеллекта призваны повысить в России производительность труда».
Однако независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что выпускать на проезжие части больше беспилотных авто пока проблематично, так как массовое тестирование начинается только после прохождения сертификации, то есть оценки технического состояния авто. «Однако с увеличением количества беспилотников ожидается снижение количества ДТП за счет исключения человеческого фактора, который в 90% случаев становится причиной аварии», — отметил специалист.

Почти сразу после подписания представители НТИ «Автонет» ранее предложили расширить географию регионов, в которых проводятся тесты беспилотных машин, подключив еще несколько крупных российских городов и областей (например, Санкт-Петербург, Владимирскую и Нижегородскую области и Краснодарский край). Эксперимент рассчитан на три года — в 2022 году, после окончания эксперимента, будут определены сроки начала использования автомобилей на дорогах общего пользования.

«Итоги эксперимента по опытной эксплуатации беспилотных автомобилей планируется подвести в 2021 году и тогда уже принимать решение о массовом выпуске авто на дороги», — резюмировал заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Каминский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions