+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2021 14:32:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Реализация нацпроекта БКД в 2021 году принесла ощутимые результаты

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), который стартовал еще в 2019-м, количество законтрактованных объектов составило 5726. При этом к числу участников БКД присоединился еще и Санкт-Петербург. Таким образом, география реализации проекта расширилась до 84 субъектов РФ.
Снижение смертности на трассах

В пресс-центре нацпроекта уже подвели предварительные итоги календарного года. Так, к концу 2021-го в России нормативным требованиям соответствовало уже 45,8% автодорог регионального значения. Спустя три года их количество планируют довести до 50,9%. В городских агломерациях ситуация получше. Там к нормативам приведено 73% дорожных объектов, и в 2024-м этот показатель вырастет до 85%. Хотя еще в 2017 году он составлял всего 42%.

Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог достигла 41,5%. А через три года показатель общественно значимого результата должен быть равен уже 50%. Это одно из важнейших направлений реализации нацпроекта БКД, которое учитывает мнения россиян о качестве выполняемых работ.

Более того, улучшение состояния дорожной сети позволило снизить на российских трассах смертность в результате ДТП с 13 погибших (на 100 тыс. населения) в 2017 году до примерно 10 человек в 2021-м. Спустя три года проект, по прогнозам специалистов, позволит уменьшить этот показатель до 8,4.

Доля транспортных средств в городских агломерациях (речь об автобусах, трамваях, троллейбусах и пригородных электропоездах), обновленных благодаря федеральному проекту и имеющих срок эксплуатации не больше нормативного, составила 1%. К 2024 году цифра вырастет, согласно предварительным планам, в 9 раз.

Помимо этого, за текущий год – без половины декабря – Росавтодор построил и реконструировал 124,2 км автомобильных дорог страны, а Автодор – 158 км. К концу 2024 года протяженность новых участков трасс, возводимых двумя упомянутыми ведомствами, составит 859,2 и 85,2 км соответственно. Как видим, Росавтодор намерен решительно перехватить пальму первенства у Автодора.

Самые заасфальтированные регионы

С начала текущего года дорожники успели уложить уже более 140 млн м² верхнего слоя покрытия автотрасс. А сумма освоенных бюджетных трансфертов превысила 97 млрд руб. Если же брать региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть» как одно из направлений БКД, то статистические расклады по крупным регионам страны, согласно дорожной карте, получились весьма различными.

Так, в Красноярском крае объем укладки составил почти 2,272 млн м². Из федерального бюджета на выполнение работ выделили 2,9 млрд руб., а консолидированный бюджет субъекта РФ превысил 4,3 млрд руб. В Якутии уложили 2,22 млн м². При потраченных республикой 4,159 млрд руб. федеральные средства составили лишь 496 млн руб.

Иркутская область обошла своих географических соседей по сумме консолидированного бюджета – 7,65 млн руб. Почти 1,72 млрд руб. поступили в рамках БКД из федерации. Рабочие уложили в регионе 2,275 млн м² верхнего слоя дорожной одежды. А в Забайкальском крае этот показатель оказался даже более внушительным – 2,537 млн м². Из федерального бюджета в помощь региону направили 1,6 млрд руб.

На дорогах Кемеровской области и Алтайского края было уложено 2,42 и 2,77 млн м² покрытия соответственно. В первом из упомянутых регионов на дорожные работы ушло 1,36 млрд руб. из бюджета государства, а во втором – немногим более 1 млрд руб.

Лидером по объемам укладки, если брать относительно отдаленные от Москвы субъекты РФ, стала Новосибирская область – 3,216 млн м². Неофициальной столице Сибири федерация выделила ровно 2 млрд руб. А консолидированный бюджет региона составил 4,43 млрд руб.

Также большими темпами шла укладка дорожного покрытия в Крыму – 3,92 млн м² (при всего лишь 552 млн руб. из федерального бюджета), Ростовской области – 3,62 млн м², Оренбургской и Вологодской областях – по 3,58 млн м², Самарской области – 3,47 млн м², Башкортостане – 3,38 млн м², Тверской области – 3,35 млн м², а также Челябинской области – 3,23 млн м², в которой федеральное финансирование превысило затраты местного источника (3,05 млрд руб. против 2,54 млрд руб.).

Лидером рейтинга стала Нижегородская область, где на дорогах уложили 5,84 млн м² верхнего слоя одежды. В тройку попали также Московская и Волгоградская области – 5,33 и 5,1 млн м² соответственно. При этом нельзя не отметить Татарстан, которому выделили более 9,1 млрд руб. из федерального бюджета, тогда как объем укладки едва превысил 2,1 млн м².

Внимание мостам и путепроводам

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продлится до 2030 года. Согласно поручению Владимира Путина, которое президент России дал еще в июне 2019-го на государственном совете по дорогам, с 2022 года в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» начнут строить, ремонтировать и реконструировать мостовые переходы.

«Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023-го – строительство путепроводов на региональных и местных дорогах», – отмечали в пресс-службе Росавтодора еще весной.

Через четыре года нацпроект расширит границы. В 2025–2030 гг. в порядок приведут около 85% дорог в 51 агломерации с населением от 100 до 200 тыс. жителей и в тех населенных пунктах Дальневосточного федерального округа, где проживает более 20 тыс. человек. Помимо этого, руководство нацпроекта продолжит учитывать в паспорте проекта многочисленные мнения граждан по поводу качества автотрасс, транспортного обслуживания и дорожного движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions