• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19235.81 usd BTC 1048351.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 18:00:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Право на старые права: поиск причин для пролонгирования срока действия

Национальные водительские удостоверения, которые предстояло обменять в ближайшие два года, в обмене и замене не нуждаются – об этом на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики России заявил премьер-министр Михаил Мишустин. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, что для такого решения есть несколько причин.
Право на старые права: поиск причин для пролонгирования срока действия

Снижение нагрузки 

Официальная версия такова: правительство снижает административную нагрузку. Заявлено, что благодаря послаблению штатные водители не тратят время и деньги на прохождение медкомиссии и, как было сказано инициаторами пролонгирования водительских удостоверений, «не отвлекаются от цепочек логистики». 

Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Игорь Прохин, генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок, данная мера – косметическая. «Правительство вообще не видит сегмент автоперевозок – мы все видим, что есть волнения за развитие авиаперевозок, морских перевозок. Появились сложности с погранпереходами – все внимание правительства теперь направлено туда, впрочем как и в развитие портов. Но автоперевозчика государство не замечает. Да, пролонгирование срока действия водительских удостоверений – это мера, конечно, наверное, важная, но она снимает некие назойливые нюансы. Необходимость обновлять права – это раздражающий фактор, бюрократический момент, но не снимающий существенную нагрузку на бизнес», – говорит он. 

Реальной мерой поддержки автоперевозчика стала бы отмена системы «Платон». Или если полностью отменить оплату невозможно, то как минимум заморозка тарифов за проезд большегрузных автомобилей, добавляет И. Прохин.  

Дефицит пластика и врачей 

Как рассказал РЖД-Партнеру источник в региональной госавтоинспекции, причина пролонгирования срока действия водительских удостоверений – дефицит пластика. 

Однако автоэксперт Дмитрий Попов с таким предположением не согласен. «Пластик – отечественный, там нет импортного материала. Да и сама технология изготовления никак не может быть дефицитной, она очень похожа на изготовление банковских карт, но ведь про сложности в изготовлении банковских карт никто не говорит», – рассуждает эксперт. 

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подозревает, что причиной пролонгирования срока действия водительских удостоверений стали изменения в работе медицинских комиссий. В конце прошлого года стали закрываться те, кто торговал справками. По словам общественника, работа честных медкомиссий осложнена необходимостью выдавать медсправки для лицензионно-разрешительных отделов владельцам оружия. «Две толпы, идущие за справками, смешались друг с другом. Есть регионы, где запись к наркологу и психиатру возможна только к июню», – рассказывает он РЖД-Партнеру. 

Однако Д. Попов и с этой версией не согласен. Никакой трудности с прохождением медкомиссий, по его наблюдениям, сейчас нет. «Серьезных изменений в работе медкомиссий нет. И проблем с пластиком нет. И вообще нет никакой нагрузки на бизнес из-за необходимости получения прав. Госпошлина составляет 2 тыс. руб., и оплачивает ее не предприятие, а конкретный владелец водительского удостоверения. Через два года, когда закончится срок действия продления, очереди на замену водительских удостоверений вырастут многократно, и вот тогда будет реальная нагрузка, потому что те, кто не обновил права в эти три года, столкнутся с теми, у кого подошел срок менять права», – резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions