+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2019 15:56:28
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Повлияет ли запрет продаж электромобилей Tesla частникам на акции компании?

Всколыхнули отрасль последние новости американской компании Tesla – производителя электромобилей. Накануне известный инженер и предприниматель Илон Маск сообщил о прекращении продажи электромобилей частным лицам, как только Tesla получат полноценный автопилот. Объяснил он это тем, что тогда это уже будет не просто автомобиль, а бизнес-роботакси, которое сможет приносить прибыль. Соответственно, стоить оно будет выше, чем обычная машина, и станет недоступным для частного потребителя.
Кроме того, бывший сотрудник Tesla Цао Гуанчжи признался, что скачивал файлы, касающиеся системы автопилота выпускаемых электромобилей. Компания подала на него судебный иск, обвинив в передаче ее технологий, которые касаются работы автопилота, американскому подразделению китайской фирмы Xiaopeng Motors. Она также разрабатывает электромобили.

Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин отмечает: если И. Маск хочет перестать продавать автомобили частным лицам, это его право. Но не считает, что другие производители с введением автопилота последуют за ним.

«Другое дело, что во многих случаях частные лица действительно перестанут покупать собственные автомобили. И они превратятся снова в роскошь, как это было еще лет 50 назад. И причина довольна проста: гораздо выгоднее будет арендовать автомобиль для поездки. Цена такой аренды заметно снизится по сравнению со стоимостью поездки на такси сегодня, например. Поскольку с введением автопилота набирающие в последние годы популярность сервисы совместного использования автомобилей и такси фактически сольются друг с другом. То есть если человек хочет, он сядет за руль, если хочет – на заднее сиденье. При этом автопилот позволит использовать машину почти круглые сутки – он не устает и перерыв на сон ему не нужен», – говорит он.

Е. Надоршин добавляет, что тариф поездки за рулем, скорее всего, станет выше, чем за поездку на заднем сиденье. Это объясняется тем, что автопилот при нынешнем своем состоянии эффективнее и безопаснее на дороге, чем обычный человек.

«Но ничто из этого не означает, что частные лица не будут владеть автомобилями. Во-первых, часть из них будут владеть автомобилями с целью инвестиций. В России, как и во многих других странах мира, популярно и не запрещено владение автомобилями и сдача их в аренду», – говорит эксперт.

Во-вторых, как роскошью ими будут владеть обеспеченные люди. Они будут покупать их на себя как на физическое лицо. Сильно вырастет рынок аренды дорогих авто, но вместе с тем останется совершенно точно и рынок владения, подытоживает Е. Надоршин.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в свою очередь, полагает, что компании вряд ли удастся полностью исключить продажу автомобилей с автопилотом частным лицам. Теоретически компания может ввести такой запрет, однако вряд ли она сможет отказать в продаже нескольких автомобилей какой-либо компании, которые потом окажутся в собственности частного лица и будут эксплуатироваться им поочередно для собственных нужд.

И. Маск заявил о том, что фактически речь идет о такси, а отказать оптовому покупателю таких машин компания вряд ли сможет. «Ведь если он намерен создать именно таксомоторную компанию из электромобилей Tesla с автопилотом, не будет же производитель отказывать такому покупателю, терять огромные деньги, если машина с автопилотом будет стоить в несколько раз дороже», – комментирует он, добавляя, что для определенного числа людей может быть невыносима сама мысль о том, что кто-то на этой машине уже ездил до него и будет ездить после него.

В-третьих, нужно принять во внимание, что разные компании в мире разрабатывают различные беспилотные автомобили. И нет никаких гарантий, что частные покупатели не уйдут к конкурентам.

Наконец, не стоит забывать, что объем рынка товаров люкс увеличивается несколько лет подряд, и богатых людей становится больше. «Можно не сомневаться, что найдется достаточное количество частных покупателей с деньгами, для которых не составит труда выложить за такой автомобиль значительную сумму. Они найдут способ сделать это, даже если запрет на приобретение таких машин частными лицами будет введен компанией Tesla. Здесь корректнее ставить вопрос так: сколько людей захочет приобрести такой автомобиль, зная, что они не будут им управлять, а будут лишь его пассажирами? Не исключено, что именно это, а не запрет на продажу частным лицам, может остановить часть покупателей, многие из которых привыкли сами водить машину, и, лишившись такой возможности, они почувствуют себя некомфортно», – поясняет Д. Баранов.

По его мнению, также маловероятно, что эти новости окажут влияние на стоимость акций компании. «Беспилотного автомобиля пока нет, неизвестно, плох он или хорош, поэтому эта новость вряд ли скажется на ценных бумагах. А что касается передачи информации, то в данном случае неясно, насколько большой ущерб нанесен Tesla, сильно ли затормозил этот случай ее проект. Теоретически, если будет судебный процесс и Tesla отсудит у конкурента значительную сумму, то это может положительно сказаться на ее капитализации. Но, как правило, такие процессы длятся годами, и не факт, что Tesla удастся отсудить значительную сумму. Так что и эта новость скорее нейтральна для цены ее акций», – отмечает Д. Баранов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions