Почти прозрачный. Почти доступ
Официально получить пропуск для въезда в Москву может любой водитель большегруза. Для этого необходимо пройти регистрацию на портале грузоперевозчиков. Причем в конце 2022 года московский департамент транспорта начал модернизацию технической части процедуры: процесс подачи запроса осуществляется на новом портале, на котором в том числе оформляют спецразрешения на перевозку тяжеловесов и негабаритов. Старая «интерактивная форма подачи запроса» и в самом деле не отвечала запросам рынка, говорит Н. Околог.
«Форма тормозила при любом удобном случае, особенно если нужно было сделать сразу много маршрутов в одном пропуске и тем более если в каждом маршруте много точек. Ведь пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону», – говорит он.
Система «слетала» при любых изменениях. При использовании черновика для создания новой заявки на другую машину «слетали» точки маршрутов, и их приходилось заполнять заново, невозможно также обновить и дополнить данные о водителе, изменить данные о диагностической карте транспортного средства без замены самой машины, перечисляет Н. Околог.
«Ничего принципиально нового в новом портале нет. Отличия только в визуале и логике размещения информации. А формы для подачи сведений остались прежними, как и регламент оформления пропусков, требования к прикладываемым документам и указываемой информации. Грубо говоря, автоперевозчик теперь заполняет те же формы и загружает те же документы, просто в другой последовательности и в другом интерфейсе», – говорит он.
Пользователь теперь отдельно заполняет карточку водителя, отдельно карточку транспортного средства, отдельно сведения о перевозке. И после этого, создавая запрос на пропуск, он просто вставляет в запрос уже готовые блоки.
«Очень похоже на старые карточки водителя и ТС, их тоже можно было вставлять в черновик запроса. Теперь же это основной принцип оформления. Появилась встроенная проверка предоставленной информации, но пока что эта функция не работает», – говорит Н. Околог.
Новый портал – не единственный
Автоперевозчиков предупредили: в конце декабря 2022 года для въезда в Москву останется только один портал. И это будет новый. Но этого не произошло. И в конце марта 2023-го автоперевозчики используют как новый, так и старый. Н. Околог связывает дублирование с недоработками, выявленными как у прежнего портала, так и у новейшей разработки.
«На новом портале невозможно указать больше одного маршрута перевозок. При этом несоблюдение указанных в запросе на пропуск маршрутов является основанием для аннулирования пропуска. В 99% случаев у перевозчиков таких маршрутов – больше одного», – говорит Н. Околог.
Власти не отказались от намерения избавить автоперевозчиков от сложностей в оформлении пропусков в Москву. Предлагают вовсе отказаться от бесплатных документов, а перейти только на платные. Участники рынка согласны, рассуждает Н. Околог. Многие перевозчики до сих пор уверены, что пропуск можно оформить только за деньги, говорит он.
«Если въезд в Москву станет платным, то автоперевозчики будут возить только дорогие грузы, в том числе транзитные», – говорит Н. Околог.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.