+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2023 10:00:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платный бесплатный въезд в Москву: водители фур покупают пропуска

Вместо существующей бесплатной пропускной системы власти Москвы, возможно, введут плату за проезд, об этом РЖД-Партнеру сказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы. Сейчас грузовой пропуск в Москву, в зоны МКАД, ТТК и СК, оформляют бесплатно. Однако многие автоперевозчики до сих пор уверены, что бесплатный пропуск в Москву оформляют за деньги.
Почти прозрачный. Почти доступ

Официально получить пропуск для въезда в Москву может любой водитель большегруза. Для этого необходимо пройти регистрацию на портале грузоперевозчиков. Причем в конце 2022 года московский департамент транспорта начал модернизацию технической части процедуры: процесс подачи запроса осуществляется на новом портале, на котором в том числе оформляют спецразрешения на перевозку тяжеловесов и негабаритов. Старая «интерактивная форма подачи запроса» и в самом деле не отвечала запросам рынка, говорит Н. Околог.

«Форма тормозила при любом удобном случае, особенно если нужно было сделать сразу много маршрутов в одном пропуске и тем более если в каждом маршруте много точек. Ведь пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону», – говорит он.

Система «слетала» при любых изменениях. При использовании черновика для создания новой заявки на другую машину «слетали» точки маршрутов, и их приходилось заполнять заново, невозможно также обновить и дополнить данные о водителе, изменить данные о диагностической карте транспортного средства без замены самой машины, перечисляет Н. Околог.

«Ничего принципиально нового в новом портале нет. Отличия только в визуале и логике размещения информации. А формы для подачи сведений остались прежними, как и регламент оформления пропусков, требования к прикладываемым документам и указываемой информации. Грубо говоря, автоперевозчик теперь заполняет те же формы и загружает те же документы, просто в другой последовательности и в другом интерфейсе», – говорит он.

Пользователь теперь отдельно заполняет карточку водителя, отдельно карточку транспортного средства, отдельно сведения о перевозке. И после этого, создавая запрос на пропуск, он просто вставляет в запрос уже готовые блоки.

«Очень похоже на старые карточки водителя и ТС, их тоже можно было вставлять в черновик запроса. Теперь же это основной принцип оформления. Появилась встроенная проверка предоставленной информации, но пока что эта функция не работает», – говорит Н. Околог.

Новый портал – не единственный

Автоперевозчиков предупредили: в конце декабря 2022 года для въезда в Москву останется только один портал. И это будет новый. Но этого не произошло. И в конце марта 2023-го автоперевозчики используют как новый, так и старый. Н. Околог связывает дублирование с недоработками, выявленными как у прежнего портала, так и у новейшей разработки.

«На новом портале невозможно указать больше одного маршрута перевозок. При этом несоблюдение указанных в запросе на пропуск маршрутов является основанием для аннулирования пропуска. В 99% случаев у перевозчиков таких маршрутов – больше одного», – говорит Н. Околог.

Власти не отказались от намерения избавить автоперевозчиков от сложностей в оформлении пропусков в Москву. Предлагают вовсе отказаться от бесплатных документов, а перейти только на платные. Участники рынка согласны, рассуждает Н. Околог. Многие перевозчики до сих пор уверены, что пропуск можно оформить только за деньги, говорит он.

«Если въезд в Москву станет платным, то автоперевозчики будут возить только дорогие грузы, в том числе транзитные», – говорит Н. Околог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions