+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2021 10:12:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербургский автовокзал периода коронавирусных ограничений: проверка от РЖД-Партнера

Корреспондент РЖД-Партнера под видом провожающего проник на петербургский автовокзал с единственной целью – узнать, как коронавирусные ограничения изменили работу транспортного предприятия. Именно отсюда еще в докоронавирусный период можно было уехать на автобусе в Финляндию за покупками или просто отдохнуть на выходные либо в ландшафтные парки Карелии. Спецоперация корреспондента не осталась незамеченной для администрации автовокзала. И часть территории показал Роман Трофимов, начальник управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов петербургского ГУП «Пассажиравтотранс».
Маска, прощай!

Чтобы выйти на петербургский автовокзал, уезжающие и провожающие должны надеть медицинские маски. О необходимости их использования напоминает охрана на главном входе в двухэтажное здание.

Сегодня на вход работает только одна дверь и один интроскоп. Второй не работает, но он есть. Очереди у единственного устройства для досмотра багажа нет, хотя, не исключено, они могут появиться: вход узкий, а лента короткая… Кстати, охрана выдает средства индивидуальной защиты всем нуждающимся, так что в «чистую» зону все пассажиры входят в масках.

А вот в зале ожидания уезжающие и провожающие маски по неизвестным причинам снимают. Причем о необходимости использовать маски по громкой связи напоминают раз в 15 минут. Только за один день в период проведения УЕФА-2020 на автобусном вокзале было составлено восемь протоколов за отсутствие маски и несоблюдение социальной дистанции. Причем как подчеркивали в межведомственной транспортной комиссии сотрудники комитета по транспорту, санкции накладывали на тех, кто отказывался надеть маску даже после напоминания.

Сегодня проверяющих на автовокзале нет и санкции посетителям без масок не угрожают.

Удобства автовокзала

Петербургский автовокзал – это небольшое двухэтажное здание. Пол разделен красными полуметровыми квадратами на безопасные дистанции. Но нельзя сказать, что на эти квадраты обращают внимание: уезжающие и провожающие, кажется, вовсе забыли о социальной дистанции.

На первом этаже – главный вход, он отделен постом охраны, здесь же – напротив главного входа – выход на платформы, он отделен турникетами. На первом этаже также кассы, справочное, медпункт, туалетные комнаты (кстати, для женщин здесь установили в два раза больше кабинок, и есть отдельная для инвалидов), есть кафе и магазинчики со снедью и товарами в дорогу. И главное – здесь по правую и левую стороны от главного входа установлены кресла зала ожидания. Поэтому первый этаж крайне многолюден: здесь покупают билеты, пьют чай, едят булки, ждут отправления, прощаются.

Второй этаж автовокзала совсем другой. Здесь почти никого нет. Подняться на второй этаж можно по лестнице – она с двух сторон, а можно на лифте – он незаменим и для инвалидов, и для владельцев огромных чемоданов, и для родителей с колясками и маленькими детьми. Здесь, на втором этаже, комната матери и ребенка. Хотя слово «комната» неправильное. Это помещение в три комнатки: отдельно кухня (здесь есть чайник и раковина), отдельно туалет и отдельно игровая с кроватками. Графика уборки помещения корреспондент РЖД-Партнера не увидел, а «уставшую» мебель увидел. Столь потрепанный вид свидетельствует лишь о высоком спросе, а вот въевшийся запах пыли свидетельствует об обратном. Комната матери и ребенка была под замком, ключ – у дежурного по вокзалу.

На втором этаже есть неработающее кафе – огромный алюминиевый прилавок заброшен и отгорожен от зала. Оно, по мнению корреспондента РЖД-Партнера, портит внешний вид всего автовокзала и привносит вид неустроенности. Может, именно поэтому зал ожидания на втором этаже столь непопулярен у посетителей автовокзала.

Приезжающим вход запрещен

Приезжающие в Санкт-Петербург видят петербургский автовокзал совсем другим. Их взору двухэтажное здание поворачивается «грязной» зоной – перроном для въезжающих. Эта территория отделена от «чистого» перрона для уезжающих ограждением со шлагбаумом. Прямого перехода между этими двумя зонами нет. Более того, приезжающие по требованиям транспортной безопасности не могут пройти на территорию автовокзала, вход им преграждает турникет. Чтобы выйти, им необходимо обойти здание под прицелом камер видеонаблюдения и выйти с территории у отдельного пункта охраны.

Требования транспортной безопасности столь жесткие, что корреспондента РЖД-Партнера на перроне для уезжающих уже сопровождали. Р. Трофимов объясняет: разделение автовокзала на «чистую» и «грязную» зоны необходимо, потому что автовокзал не проверяет ни состояние здоровья въезжающих, ни наличие у них опасных и запрещенных для ввоза в страну веществ, это делают на границе. «Автовокзал досматривает только транспортное средство, въезжающее на территорию. В частности, термометрия пассажиров – это забота сотрудников Роспотребнадзора, работающих на границе, они передают автовокзалу уже «очищенных» пассажиров. И паспортного контроля у нас нет, хотя по требованиям транспортной безопасности мы мало чем отличаемся от аэропорта», – говорит Р. Трофимов.

На «чистой» территории – свое кафе. Несколько перронов оборудованы лавочками, на которых уезжающие могут ожидать свои автобусы. Сейчас здесь пустынно, если вспоминать количество автобусов докоронавирусной эпохи. Корреспонденту РЖД-Партнера посчастливилось увидеть автобусы с иностранными номерами. Так что есть надежда, что все еще будет хорошо и границы, наконец, откроются.

Удивительно, но в месяц проведения чемпионата по футболу иностранцев на автовокзале видели не очень много, объясняет Р. Трофимов. «Регулярные автобусные рейсы болельщиков не возили – фанаты добирались или на самолете, или частными автобусами, или на собственных авто. Были единичные случаи, например, болельщик из Польши был один, несколько из Эстонии. Чуть больше было иранцев, но часть из них въехали еще в период проведения ПМЭФ», – рассказал он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions