+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 16:48:23
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Параллельный импорт – более жизнеспособный инструмент для ввоза автозапчастей, чем для автомобилей массового сегмента

В ходе реализации параллельного импорта в автомобильной отрасли обнаружилось несколько затрудняющих аспектов. А именно – сложность процедуры получения юрлицами заключения об оценке автомобиля, которое заменило сертификат одобрения типа транспортного средства; отлаженные контрольные механизмы производителей-правообладателей, направленные на отслеживание сбытовых цепочек дилеров; действующие логистические и финансовые ограничения, которые невозможно преодолеть в короткие сроки. Об этом говорится в докладе аудиторско-консалтинговой компании Kept (экс-KPMG) о перспективах развития отраслей российской промышленности в новых реалиях.

По словам экспертов, вышеуказанные трудности обусловливают относительно невысокие показатели параллельного импорта автомобилей юридическими лицами. В частности, за период май – август на европейские, американские и японские авто было выдано всего около 300 заключений об оценке единичного транспортного средства против 34 тыс. новых легковых машин, ввезенных в РФ за соответствующий период 2021 года. Отраслевые эксперты отмечают, что параллельный импорт является более жизнеспособным инструментом именно для налаживания ввоза автозапчастей, нежели автотранспортных средств массового сегмента.

По словам экспертов, на фоне действующих ограничений импорта автокомпонентов и оборудования, а также ухода с рынка некоторых зарубежных автопроизводителей в будущем станет наблюдаться временное снижение технологичности производства, ослабление технических требований к транспортным средствам и сужение модельного ряда в автомобильной отрасли.

В частности, снижение технологичности уже сейчас проявляется в приоритизации выпуска классических линеек и модельного ряда с максимальным уровнем локализации. Как отечественные, так и зарубежные автоконцерны, сохранившие производство в РФ, сегодня активно прорабатывают варианты перенастройки импортных поставок, ориентируясь при этом прежде всего на страны Азии.

Сегодня к российскому рынку проявляют интерес китайские и индийские автопроизводители. Расширение присутствия автопроизводителей из Китая и Индии на рынке РФ проявляется в двух направлениях. «Во-первых, они будут заполнять высвобождающиеся в результате ухода некоторых западных компаний ниши, тем самым стимулируя спрос на новые автомобили за счет роста их доступности и снижения цен. Уже известные на российском рынке автоконцерны Chery, Geely Great Wall, Haval и другие продолжат укреплять свои позиции, при этом не исключено появление в автосалонах страны и новых брендов, например BYD, Saik, Foton (Китай) и TATA, Mahindra (Индия). Во-вторых, стоит ожидать более тесного технологического сотрудничества между отечественными и китайскими, индийскими, а также, возможно, турецкими и иранскими предприятиями, в том числе в сегментах грузового и спецтранспорта», – говорится в докладе.

«В то же время сложившаяся ситуация открывает новые перспективы для импортозамещения в отечественном автопроме. Группа ГАЗ нацелена полностью локализовать легкий дизельный двигатель на мощностях Нижегородского литейного завода, а также уже приступила к серийному производству автомобиля нового поколения «Соболь NN». КамАЗ ставит задачу с 2023-го выпускать современную модель K5 без участия иностранных партнеров. На АвтоВАЗе рассматривается возможность продолжить производство Renault Duster под брендом Lada, возобновлена сборка внедорожников (Niva Travel и Legend) и универсалов Largus, на весну 2023 года запланирован перезапуск производства Vesta», – говорится в докладе.

По прогнозам отраслевых экспертов, импортозамещение будет поддерживаться финансированием со стороны государства. Ключевым инструментом господдержки по развитию автопрома должен стать запуск механизма проектного финансирования для малых и средних предприятий – производителей комплектующих. Помимо локальных мер, важно также отметить новую стратегию развития автопрома до 2035-го, которая была утверждена в конце прошлого года.

Согласно этому документу государство планирует оказывать поддержку потенциальным проектам российских автопроизводителей по созданию производств полного цикла на территориях Турции, Вьетнама, Египта, Саудовской Аравии, Бразилии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions