• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19198.92 usd BTC 1046341.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2022 10:25:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Отечественный автопром: проще, меньше, дороже

Сегодня, 25 апреля, заводы АвтоВАЗа вновь запускают конвейер, последние 20 дней все сотрудники завода провели в корпоративном отпуске, пока складские запасы пополнялись комплектующими. Сейчас завод, скорее всего, настроит производство на моделях, модификация которых будет значительно «упрощена». А вот цена их вряд ли снизится, такого за последние два года «упрощения» не было ни разу. Ситуацию обостряет решение совета директоров Renault Group о продаже контрольного пакета АвтоВАЗа.

Отечественный автопром: проще, меньше, дороже
Что брать будете?

Об упрощении модельного ряда АвтоВАЗ объявил еще в начале 2020-го. Тогда это объяснили коронавирусными ограничениями и сбоями в логистических цепочках. После этого Vesta, Largus и Xray лишились мультирулей. Но возможность апгрейда сохранилась – покупатели сразу после покупки доплачивают за штатную музыку и кнопки круиз-контроля на руле, и им навороты устанавливают сразу в салоне. Дооснащение предусмотрено. Например, на Granta под USB-порт с поддержкой Bluetooth место оставлено, более того, аудиоподготовка есть – подведены провода и разъемы, и установлены четыре полноценных динамика, так что сразу после покупки есть возможность докупить и подключить медиакомплекс, об этом компания пишет на официальной странице в социальной сети. Да, в итоге автомобиль-конструктор выходит дороже, но, как утверждают дилеры, на спрос этот факт никак не влияет.

Осенью 2021 года на рынок вышли Lada без «тревожных кнопок». Но не из-за того, что владельцам отечественного автопрома ничего уже не страшно, а из-за кризиса с полупроводниками. Тогда «упрощение» признали вынужденным, и дилеры, согласно допсоглашениям с клиентами, взяли на себя обязательства дооснастить машины блоками ЭРА-ГЛОНАСС без взимания дополнительных платежей.

Дальнейшее «упрощение» Lada вызвали сбои с поставками компонентов от Bosch, впервые об этом АвтоВАЗ заявил летом 2021 года, но к апрелю 2022-го процесс своевременных поставок наладить не удалось. Из-за этого Lada «упростила» тормоза – машины лишились антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий. Granta в бюджетном варианте дошла до экологического класса Евро‑2, так как из-за «упрощения» ей теперь не ставят второй кислородный датчик, а число штатных подушек безопасности уменьшено до одной – она теперь только у водителя. Впрочем, есть версия, что так же «упростят» Niva.

Флагманская модель Vesta тоже сейчас переживает период «упрощения». Эксперты на условиях анонимности говорят, что, скорее всего, из-за сложности по вводу компонентов под капотом Vesta может уменьшиться количество лошадиных сил, также установят отечественные свечи вместо деталей типоразмера Renault.

Запчасти для импортозамещения

Двадцатидневный отпуск АвтоВАЗу был необходим, чтобы автопроизводитель во-первых, накопил запас комплектующих, необходимый для более стабильной работы, а во-вторых, заменил «критически важные импортные компоненты альтернативными решениями», это объяснение пресс-служба завода выпустила в начале апреля, перед уходом в корпоративный отпуск. Комплектующие и автозапчасти в Россию не только для АвтоВАЗа поставляют Европа, а также Китай, Южная Корея, Япония и США. Из-за санкционных ограничений импорт многих автозапчастей ограничен, разъясняет руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков. «Остались две альтернативы по восполнению импорта автозапчастей. Первая – это покупка товара из третьих стран, которые будут являться дистрибьюторами между Евросоюзом и Россией, второе – увеличение импорта автозапчастей, в том числе аналогов из стран, которые не ввели запреты», – поясняет он.

Минпромторг разработал проект, который затрагивает вопрос ввоза товара с помощью параллельного импорта, то есть снимает ответственность за ввоз товара без разрешения правообладателя. Данный проект оформлен в виде таблицы с перечнем кодов товара, групп товаров, товарных знаков и наименований товаров. 

«Это значит, что ввоз указанных товаров в списке возможен без каких-либо ограничений со стороны правообладателя или представителя правообладателя, таким образом барьеры для ввоза оригинальных автозапчастей снимаются», - добавляет Андрей Серебряков.

Импортозамещение руководства АвтоВАЗа

Российский автопроизводитель на ​​67,61% принадлежит Renault. Сейчас доля «Ростеха» – 32,39%. Еще в 2021 году совет директоров Renault Group заявлял, что российская Lada изменится, она будет выпускаться на основе иностранных платформ и решений. В конце марта совет директоров Renault Group сообщил о приостановке деятельности в России.

Новыми владельцами АвтоВАЗа или станет «Ростех», или долю Renault передадут в неназванные структуры Минпромторга, об этом сообщают российские СМИ. Есть вариант передачи доли в «один из китайских автоконцернов», однако собеседник РЖД-Партнера не верит в такой поворот.

Оценить потенциальную стоимость сделки практически невозможно, добавляет он. Известно, что новому собственнику отойдут активы в Тольятти, а также производственные площади в Ижевске, есть еще завод «Рено Россия». По оценкам Газета.ру, стоимость активов Renault достигла €1,2 млрд. Компания первый офис в России открыла 30 лет назад, в 1992 году.

Собеседник РЖД-Партнера предполагает, что если Renault продаст свою долю, то российский автопром останется с тремя моделями Lada – Granta, Niva и Vesta, так как только их удастся «упростить» до российских комплектующих. А вот цена на отечественный модельный ряд вряд ли снизится. За два последних года «упрощения» такого не зафиксировано ни в одном официальном дилерском салоне, впрочем спрос тоже сохранился на прежнем уровне.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions