+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2022 15:08:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Нужны ли России электрокары?

В начале 2022 года в России было около 13 тыс. электрокаров. За первые три месяца россияне приобрели еще 867 экомашин, что почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, в Европе почти 3 млн электрокаров. Более того, некоторые европейские страны заявляют о намерении полностью вывести с рынка автомобили, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, уже к 2035 году.

Электрокары, которые нельзя ввозить и производить

Большинство электрокаров, которые выезжают на российские дороги, сделаны в Америке, Японии или Европе.

«А это значит, что в ближайшем будущем их поставки в Россию временно прекратятся», – предполагает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Впрочем, в Россию электрокары никогда официально ни одна из европейских, американских не поставляла. Большинство электрокаров привезли или сами будущие владельцы личного экотранспорта, или другие, но по их прямому заказу. Большая часть ввезенных в Россию электрокаров – это японские Nissan Leaf, объясняет депутат Госдумы и лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев.

«Эксплуатируют их в основном в Приморье, так как все они праворульные, то есть изначально машины были рассчитаны на японский рынок», – говорит он.

Причем даже после ввода санкций Nissan Leaf ввозить в Россию продолжат.

«Электрокар не вошел в категорию премиальных автомобилей, запрещенных к импорту», – подчеркивает Андрей Терлюкевич.

Еще часть электрических машин россияне приобрели у Илона Маска. На дорогах России встречаются также Mitsubishi i-MiEV, Jaguar и Audi. Подчеркнем: иностранные производители не открыли в России представительств, даже Илон Маск, хотя он заявлял об этих планах еще в 2021 году. Компания Hyundai также заявляла о возможном выходе на российский рынок в начале 2022-го. У концерна есть свой завод в России – «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где выпускают автомобили Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta. Но электрокаров в этой линейке нет, впрочем, компания в 2022 году не объявляла о планах по выводу бизнеса из России.

Российский электроавтопром

В начале февраля 2022-го Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о намерении поставить производство электрокаров на поток уже к концу года. Однако такое же заявление он уже делал, и было это в 2021-м. Тогда он на себе испытал отечественную Zetta, после чего сказал, что покупка ее в базовой комплектации обойдется среднестатистическому россиянину в 550 тыс. руб. Но в конце февраля 2022 года, возможно, он говорил о компактном электромобиле Urbis от фирмы «Конкордия».

Стоит оговориться: согласно первоначальным планам ведомства, на серийное производство российские электрокары должны были выйти в 2020 году, но ООО «Зетта» – разработчик первого российского электрокара Zetta – не смогло получить льготный заем 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности.

К 2030 году число российских электрокаров достигнет 730 тыс., такие планы озвучил в 2022-м Минпромторг в концепции по развитию электротранспорта в России. Для стимуляции продаж электрокаров предусмотрены льготные кредиты и лизинг со скидкой в 25 и 30%. Рассматриваются меры поддержки для производителей электромобилей и зарядной инфраструктуры, а также дополнительные привилегии для владельцев электрического транспорта. Сейчас известно о планах отечественного холдинга из Калининграда выпустить пилотную партию электромобилей с аккумуляторами российского производства, рассуждает ​​Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDОМ».

«Запуск конвейера калининградского холдинга ожидается в 2023 году. План предусматривает пилотное производство электрокаров, в него же входит разработка зарядных станций. Выпуском батарей для будущих электромобилей также займется отечественная компания. Это станет одним из первых этапов по локализации производства электромобилей в России. Завершить этот процесс планируется не позднее 2030 года», – добавляет она.

Почем отказ от углеродного следа?

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания оставляют углеродный след, Европа намерена отказаться от них уже в 2024 году, такие планы перед собой поставили ряд европейских стран. Машины здесь не только производят, но и дают льготы и преференции владельцам. Россия тоже имела право на преференции, например, россияне не оплачивали ввозную пошлину для электромобилей, но в марте 2022 года эта льгота для россиян была обменена, говорит Андрей Терлюкевич.

«Поэтому при импорте электрокара в Россию придется заплатить 15% от стоимости электромобиля, утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. руб. для 3-летних и 5,2 тыс. руб. для электрокаров старше 3 лет», – говорит он.

Кроме того, владельцу придется платить пошлину за мощность электромобиля: если она выше 90 л. с., то каждая лошадиная сила обойдется в 53 руб., если больше 150 л. с., то по 511 руб. Все платежи облагаются НДС в 20%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions