+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2025 13:19:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

На 60% вырос объем автокредитов в 2024 году

Банки по итогам прошлого года выдали 1,4 млн автокредитов на рекордные 2 трлн рублей, следует из данных Объединенного кредитного бюро. По сравнению с 2023 годом их количество и объем выросли на 60%. Однако продажи новых тяжелых грузовиков в России по итогам минувшего года снизились почти на 19%, до 102 ед. Об этом сообщает агентство Автостат. В 2025 году объем автокредитов снизится, такой прогноз РЖД-Партнеру дали участники рынка.

Большегрузы

В минувшем году произошло невероятное, отечественный «КамАЗ» впервые уступил лидерство на рынке тяжелых грузовиков в России китайскому Sitrak. Почти пятая часть (19%) рынка пришлась на Sitrak (19,4 тыс. единиц), за ней следуют «КамАЗ» (17,3 тыс. единиц). Итого в России продано чуть больше 102 большегрузов, что на 18,8% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает агентство Автостат. Аналитики включили в категорию крупнотоннажников (HCV) машины полной массой от 16 тонн и выше. В топ-5 вошли еще три китайские марки — Shacman (15,7 тыс. единиц), FAW (11,6 тыс. единиц) и Dongfeng (8,3 тыс. единиц). В первой десятке брендов-лидеров за год выросли продажи крупнотоннажных грузовиков Dongfeng (+99,8%) и Sany (+77,4%), остальные марки демонстрируют падение, а самое глубокое дно у Foton (-56,8%).

«КамАЗ» не согласен с данными аналитиков. Отечественный производитель настаивает, он сохранил лидерство в тяжелом сегменте. Правда, считает автопроизводитель по-другому: в прошлом году продано 20,3 тыс. грузовиков «КамАЗ» полной массой свыше 14 тонн., а в среднетоннажном классе (8–14 тонн) «КамАЗ» продал 4,15 тыс. машин.

Также эксперты от Автостата подсчитали продажи новых среднетоннажных грузовиков (MCV; полной массой от 3,5 до 16 т). В прошлом году в России было реализовано 22 тыс. новых среднетоннажных грузовиков, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Около трети рынка (33,7%) принадлежит компании «ГАЗ» (7,4 тыс. ед.), за ней идет «КамАЗ» (5,5 тыс. ед.) с долей 25,1% и «китайцы» — JAC (3,6 тыс. ед.), Dongfeng (1,7 тыс. ед.) и Foton (1,7 тыс. ед.).

Поставки грузовиков из Китая в Россию в 2024 году сократились на 12% за год, составив $2,7 млрд, но в декабре вырос в 1,9 раза, до $207,2 млн.

Легковой автотранспорт

В 2024 году экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию составил рекордные $15,2 млрд, увеличившись на 31% по сравнению с прошлым годом. Однако в декабре поставки снизились на 4%, до $1,38 млрд, что стало третьим месячным снижением подряд. По данным Автостата, доля китайских автомобилей на российском рынке в 2024 году превысила 60%.

В парке зарегистрированных легковых автомобилей в России числятся 45,5 млн машин по состоянию на 1 января 2025 года, это на 2% больше количества, зафиксированного в парке на 1 июля 2024 года, – 44,6 млн. ед. Число иномарок за последние 6 месяцев выросло на 3%, до 31 млн ед., их доля – 68% от всего парка. Объем отечественных машин увеличился на 1%, до 14,5 млн ед., доля в 32%.

Lada – самый массовый отечественный легковой автомобиль. За последние полгода число автомобилей выросло с 12,2 до 12,3 млн ед. Toyota – самая массовая иномарка, за полгода число автомобилей увеличилось с 3,8 до 3,9 млн. В топ-5 KIA, Hyundai и Renault.

Ушедший год участники авторынка называют годом эмоциональных качелей. В наступившем 2025 году году легче не станет: участники рынка ожидают снижения выдачи автокредитов на 30%, динамике будет способствовать высокая ключевая ставка и планируемые дополнительные ограничения на автокредитование. Поэтому некоторые дилерские центры, особенно в регионах, окажутся на грани закрытия – те, кто занимается монобрендом, не входящим в первую пятерку. За первые 9 месяцев 2025 году закроются, по прогнозу, треть из автосалонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions