+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2023 09:55:46
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Метан ищет автомобиль

Нынешним летом Минэнерго завершит подготовку концепции развития газомоторного топлива до 2035 года. Об этом сообщил директор департамента развития газовой отрасли министерства Артем Верхов, выступая на круглом столе на тему «Актуальные вопросы производства ГМТ в Российской Федерации».
Газ просится в дорогу

В России сосредоточено 40% мировых запасов метана, на ее территории создано 170 тыс. км газовых магистралей. Несмотря на это, РФ далека от государств, которые являются основными потребителями газомоторного топлива.

Нельзя сказать, что рынок ГМТ не развивается в стране. По словам директора департамента развития газовой отрасли Минэнерго РФ Артема Верхова, господдержка его развития реализуется в направлениях строительства метановых заправок и потребления компримированного природного газа (КПГ) на транспорте, которое ежегодно увеличивается на 25–30%.

Потребление метана на транспорте с 2018 по 2022 год увеличилось с 703 млн до 1,4 млрд куб. м. На сегодняшний день в России действует около 890 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) и эксплуатируется более 290 тыс. машин на природном газе.

Между тем созданная газозаправочная инфраструктура позволяет заправлять свыше 500 тыс. машин, отмечает генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.

Для увеличения автопарка на метане нужна не только успешная реализация программы «Чистая энергетика» (в рамках нее на 2023 год государством предусмотрены субсидии при строительстве заправочных станций в размере 1,2 млрд руб. на 48 объектов в 15 регионах РФ, на переоборудование машин – почти 1 млрд руб.), но и другие меры.

В частности, Д. Корниенко анонсировал федеральный проект «Народное топливо» по массовому переводу транспорта на КПГ на фиксированных условиях по стоимости топлива и без вложений в переоборудование. Это должно стимулировать интерес автолюбителей к использованию машин на метане, куб которого стоит в 2-3 раза дешевле, чем бензин и дизтопливо.

Кроме того, необходимо больше строить в стране газовых автомобилей и увеличивать импорт аналогичной техники, прежде всего в сегментах магистральных тягачей и коммерческого транспорта.

Как поддержать баллон

Производство газомоторных автомобилей в РФ сократилось на фоне общих проблем в автопроме. Программа по выпуску машин, работающих на метане, в прошлом году была приостановлена, признал вице-президент по внешним связям АО «АВТОВАЗ» Сергей Громак, но в текущем восстановлена.

«В этом году с нашим партнером – тольяттинской компанией «АТС-Авто» мы запускаем производство газомоторной версии нашего самого массового, доступного автомобиля «Лада Гранта». План на этот год – произвести 3–3,5 тыс. машин. Мы очень внимательно смотрим на рынок: будет спрос, будем больше производить», – уточнил менеджер.

Кроме того, АВТОВАЗ намерен в 2024 году произвести новую версию «Лада Веста» на КПГ и в 2025-м планирует выпуск «Лады Ларгус» с баллоном под днищем багажника, что важно для дачников и малого бизнеса, сказал С. Громак.

Он назвал несколько условий, при которых будут развиваться продажи газомоторной техники. Во-первых, отпускная цена на метан должна быть более-менее стабильной и составлять примерно половину стоимости литра традиционного топлива. Кроме того, важно не сбавлять темпов расширения сети АГНКС.

Определенную надежду предприятия автопрома возлагают на пролонгацию программы господдержки по линии Минпромторга. «Министерство субсидирует автопроизводителям ту скидку, которую они дают конечным покупателям газомоторной техники. Программа работает до конца 2024 года, и мы очень надеемся, что она будет продолжена до 2030-го», – заявил С. Громак.

Помимо этого, добавил менеджер, целесообразны различные льготы для покупателей машины на метане по аналогии с теми мерами, которые предлагаются владельцам электромобилей. Это, к примеру, возможность бесплатной парковки и проезда по платным дорогам, снижение или отмена транспортного налога.

В настоящее время, сообщил А. Верхов, дорабатывается концепция развития газомоторного топлива до 2035 года. Она будет не только затрагивать автомобильный, но также другие виды транспорта: водный, железнодорожный, сельхозназначения.

«Целью разработки концепции является подготовка документа стратегического планирования, главная задача – это комплексный анализ текущего состояния рынка и разработка универсальной модели развития ГМТ до 2035 года», – проинформировал директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго.

В концепции рассматриваются 3 сценария: базовый, целевой (он предусматривает ускоренное развитие, производство и переоборудование техники на новый вид топлива), оптимистичный. Ежегодный объем потребления метана на транспорте только по первому варианту может возрасти примерно на 10,7 млрд куб. м к 2035 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions