• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.12 -0.4 EUR ЦБ РФ 76.22 -0.08
    BTC 23821.39 usd BTC 1641055.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2022 16:30:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Запрет как на транзитные автоперевозки, так и на перевозки в Россию в законную силу вступил 10 дней назад. Участники рынка к инициативе отнеслись по-разному, но чаще всего называют этот механизм профанацией, так как действующий список товаров-исключений делает механизм бесполезным для участников российского рынка автоперевозок.
Механизм перецепки/перегрузки – это профанация
«Рынок пока видит первые реакции, может, механизм изменится, он откатается, и все будет по-другому, но пока, на первый взгляд, механизм перецепки/перегрузки – это профанация», – говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Постановление правительства России № 1728 от 01.10.2022 г. разделило грузы, которые ввозят в Россию, на две неравные части: если импортируемый груз не включен в перечень товаров-исключений, то он подвергается перецепке или перетарке, если включен, то машина проходит стандартное оформление на границе, таможенную очистку и далее едет на склад получателя. В перечне товаров-исключений, в частности, живые животные, продукты питания, живые деревья и растения, алкогольные и табачные изделия, продукты неорганической химии, лекарства, минеральные удобрения. Перечень огромный, оценивает документ заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков.

«Под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – добавляет он.

Более того, как рассказал РЖД-Партнеру Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК, за последние 10 дней ничего особенного на рынке автоперевозок не произошло.

«Для СДЭК ситуация никак не изменилась. Но в целом для рынка грузоперевозчиков России запрет, скорее всего, можно признать положительным моментом, так как благодаря запрету у них прибавилось работы, которой они были лишены после запрета въезда российских фур на территорию Европы. А для клиентов транспортных компаний изменения влекут удорожание логистики, увеличение сроков доставки и дополнительные риски повреждения груза», – разъясняет он.

Однако выигравшие от ввода механизма есть, настаивает И. Прохин. В этом перечне – как мелкие перевозчики из Европы, так и автоперевозчики из России. Крупный бизнес ничего не выиграл. 

«Западные перевозчики подняли расценки в среднем на 10%. Российские перевозчики, конечно, тоже не будут работать себе в убыток, тоже воспользуются ситуацией и поднимут расценки. Но пока общей цифры нет», – продолжает И. Прохин.

Но выиграли только небольшие перевозчики. Крупный бизнес пока, спустя 10 дней работы по новым правилам, не готов рассказывать о выигрышах от ввода механизма. 

«Мнение, что механизм позволит российским перевозчикам повысить расценки, а транспортным компаниям, наоборот, снизить затраты на перевозку, не оправдалось, потому что в его основе лежал постулат, что иностранные перевозчики согласятся возить товар только до границы и согласятся снизить расценки. Авторы этой идеи исходили из предпосылок, что грузовая база не изменится, а у иностранных и российских перевозчиков не появится права выбора и они согласятся с доводами авторов идеи ввода механизма перецепки/перегрузки. Но первые результаты – европейские перевозчики повысили расценки», – резюмирует И. Прохин.

Власти Белоруссии ввели механизм перецепки/перегрузки еще весной, но до сих пор здесь есть сложности. Как сообщает сегодня погранкомитет Белоруссии, с начала недели количество фур на въезд в ЕС увеличилось на 10%, а легковых авто – на 31%. Некоторые российские компании, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, полностью перестроили маршруты из-за ввода механизма, в частности, доставка грузов и посылок из Европы в Россию теперь осуществляется небольшими автомобилями грузоподъемностью максимум в полторы тонны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions