+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 10:40:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали

Первыми по платной скоростной трассе проехали бесплатно и медленно, но с честью и достоинством машины различных бригад обслуживания магистрали. Вместо помпезного торжества было организовано совещание президента РФ Владимира Путина с руководителями регионов, по которым проходит трасса. РЖД-Партнер расскажет о его итогах.
Продолжаем совместную работу

В. Путин озвучил свои пожелания по обустройству дорожной инфраструктуры магистрали: «Наша работа на этом не закончена, она только начинается. Трасса должна быть обустроена, это целиком и полностью задача руководителей регионов. Дорожники свое дело сделали». Глава государства настаивает, что все элементы инфраструктуры должны работать по-современному, как и сама трасса. Напомним, ранее у водителей были проблемы как с дозаправкой (некоторые пункты расположены на расстоянии более 100 км), так и с доступом к интернету в лесной зоне. Президент России отметил, что проект будет играть существенную роль как для Северо-Запада, так и для всей страны. Он назвал строительство трассы успешным примером работы по государственно-частному партнерству. За 669 км трассы заплатили 550 млрд руб., из которых 148 млрд – внебюджетные инвестиции. Минтранс планирует перегруппировать ресурсы с сооружения М-11 на строительство новой трассы от Москвы до Казани, которое начнется в 2020 году, а закончить его планируют к 2027-му.

Министр транспорт РФ Евгений Дитрих назвал трассу М-11 одним из важнейших проектов в сфере транспорта: «Трасса сконструирована и построена именно как платная дорога. Проезд по трассе М-11 обойдется водителям в 1350 руб. На въезде и на выезде установлено только два поста взимания платы, что позволит избежать столпотворения. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы на любом участке». Обещанная скорость 130 км/ч будет введена, по словам главы Минтранса, летом 2020 года. Е. Дитрих отметил, что введение трассы в эксплуатацию позволит снизить не только время в пути, но и аварийность на дороге. Трасса позволила увести значительное количество автопотока. За счет полного освещения аварийность на трассе снизилась на 40%, в том числе на действующей магистрали М-10. Смертность стала меньше в 3 раза.

Регионы просят помощи

Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил проблему, из-за которой отодвигаются сроки сдачи Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), – решение системных вопросов, обсуждение которых не дает продвинуться в реализации проекта. ЦКАД протянется на 500 км. Первый пусковой комплекс составит 330 км и обеспечит обход вокруг всей Москвы. Мэр подтвердил, что этот проект реализован уже на 2/3. «Но в последнее время его пуск все время сдвигается, и я боюсь, что это замедление даст движку еще дальше. Мне кажется, можно бы провести какое-то специальное совещание по этому поводу», – поделился С. Собянин. Он подчеркнул национальную значимость проекта: «Дорога на Казань тоже должна примыкать к этой кольцевой дороге. Без нее трасса будет работать всего на треть. Это важно для транзитного комплекса страны».

Тверская область готова профинансировать проекты по развитию М-11 в регионе. Губернатор Тверской области Игорь Руденя вынес два предложения: строительство северного обхода и хорды между трассами М-11, М-10 и М-9. На эти проекты регион готов выделить средства.

Сейчас область ждет реализации строительства последнего этапа скоростной магистрали – северного обхода вокруг Твери, который позволит окончательно соединить две столицы. Его протяженность составляет около 60 км и сегодня уже идет активная работа по проектированию этого участка. «Реализация этого проекта позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, Вологды и Дубны», – сказал И. Руденя. Кроме того, губернатор предложил развить технический съезд на 314-м км М-11 в районе Вышнего Волочка.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил построить полукольцевую дорогу. По его словам, кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга исчерпала свой лимит, тем более она уже являются частью города, а транзит необходимо выводить в область. «Последние 15 лет наблюдается рост транзита грузов в сторону госграницы и строящихся портовых комплексов финского залива. Мы ждем увеличения грузооборота. Однако ранее на трассе М-10 образовывались километровые пробки в моменты особой нагрузки. Трасса М-11 поможет разгрузить дорогу, но этого недостаточно», – рассказал А. Дрозденко. Полукольцо объединит трассы «Сортавала», «Скандинавия», «Кола», «Нарва», Московское и Киевское направления и др.

Губернатор Петербурга Александр Беглов предложил построить съезд с М-11 в сторону Пулково. В настоящее время трасса «Нева» предусматривает две развязки на территории Санкт-Петербурга: на пересечении с кольцевой автодорогой на внешнее и внутреннее кольцо ВАД поблизости от ЗСД, а также в створе Софийской улицы. Строительство дополнительного съезда в направлении аэропорта позволит облегчить доступ жителей соседних областей к Пулково и снизить транзитный поток по Пулковскому шоссе.

Трасса притягивает инвестиции

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, платная трасса позволила увеличить пассажиропоток в Шереметьево, а также спровоцировала оздание индустриальных парков. «У нас на столе сейчас лежат заявки на огромные проекты, которые строятся на прилегающих территориях», – поделился А. Воробьев.

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал о том, как изменился регион за год действия участка М-11: «Трасса позволила оживить два моногорода – Боровичи и Вовка, там создана территория опережающего развития. Мы отмечаем 20%-ный рост турпотока за 2018 год только за счет московских туристов. На территории будет шесть новых национальных зон, в которые вложено уже 20 млрд руб. Появится два туристических центра с каждой стороны».

А. Никитин отметил, что все могло быть иначе: «Существовал серьезный риск, что трасса будет транзитом. Однако этого не произошло, потому что мы успешно реализовали проекты по строительству региональных дорог, почти 2 тыс. км привели в нормативное состояние».

Генеральный директор ВТБ Андрей Костин поделился инвестиционными планами: «Мы как акционеры готовы реализовать следующий этап расширения Пулково. Будем строить новый терминал, что потребует и дополнительных транспортных коммуникаций. Готовы вложиться и построить Витебскую развязку с ЗСД уже в 2023 году. Рассматриваем проект широтной магистрали. Также сегодня утром было подписано соглашение с государственной компанией «Автодор» о создании совместного предприятия, которое будет разрабатывать инвестиционные предложения по участию в строительстве двух участков от Москвы до Владимира и от Владимира до Арзамаса протяженностью 347 км. Стоимость проекта – 214 млрд руб. Банк обязуется выделить не менее 40%».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions