+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 10:40:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

М-11 – это только начало: репортаж с открытия магистрали

Первыми по платной скоростной трассе проехали бесплатно и медленно, но с честью и достоинством машины различных бригад обслуживания магистрали. Вместо помпезного торжества было организовано совещание президента РФ Владимира Путина с руководителями регионов, по которым проходит трасса. РЖД-Партнер расскажет о его итогах.
Продолжаем совместную работу

В. Путин озвучил свои пожелания по обустройству дорожной инфраструктуры магистрали: «Наша работа на этом не закончена, она только начинается. Трасса должна быть обустроена, это целиком и полностью задача руководителей регионов. Дорожники свое дело сделали». Глава государства настаивает, что все элементы инфраструктуры должны работать по-современному, как и сама трасса. Напомним, ранее у водителей были проблемы как с дозаправкой (некоторые пункты расположены на расстоянии более 100 км), так и с доступом к интернету в лесной зоне. Президент России отметил, что проект будет играть существенную роль как для Северо-Запада, так и для всей страны. Он назвал строительство трассы успешным примером работы по государственно-частному партнерству. За 669 км трассы заплатили 550 млрд руб., из которых 148 млрд – внебюджетные инвестиции. Минтранс планирует перегруппировать ресурсы с сооружения М-11 на строительство новой трассы от Москвы до Казани, которое начнется в 2020 году, а закончить его планируют к 2027-му.

Министр транспорт РФ Евгений Дитрих назвал трассу М-11 одним из важнейших проектов в сфере транспорта: «Трасса сконструирована и построена именно как платная дорога. Проезд по трассе М-11 обойдется водителям в 1350 руб. На въезде и на выезде установлено только два поста взимания платы, что позволит избежать столпотворения. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы на любом участке». Обещанная скорость 130 км/ч будет введена, по словам главы Минтранса, летом 2020 года. Е. Дитрих отметил, что введение трассы в эксплуатацию позволит снизить не только время в пути, но и аварийность на дороге. Трасса позволила увести значительное количество автопотока. За счет полного освещения аварийность на трассе снизилась на 40%, в том числе на действующей магистрали М-10. Смертность стала меньше в 3 раза.

Регионы просят помощи

Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил проблему, из-за которой отодвигаются сроки сдачи Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), – решение системных вопросов, обсуждение которых не дает продвинуться в реализации проекта. ЦКАД протянется на 500 км. Первый пусковой комплекс составит 330 км и обеспечит обход вокруг всей Москвы. Мэр подтвердил, что этот проект реализован уже на 2/3. «Но в последнее время его пуск все время сдвигается, и я боюсь, что это замедление даст движку еще дальше. Мне кажется, можно бы провести какое-то специальное совещание по этому поводу», – поделился С. Собянин. Он подчеркнул национальную значимость проекта: «Дорога на Казань тоже должна примыкать к этой кольцевой дороге. Без нее трасса будет работать всего на треть. Это важно для транзитного комплекса страны».

Тверская область готова профинансировать проекты по развитию М-11 в регионе. Губернатор Тверской области Игорь Руденя вынес два предложения: строительство северного обхода и хорды между трассами М-11, М-10 и М-9. На эти проекты регион готов выделить средства.

Сейчас область ждет реализации строительства последнего этапа скоростной магистрали – северного обхода вокруг Твери, который позволит окончательно соединить две столицы. Его протяженность составляет около 60 км и сегодня уже идет активная работа по проектированию этого участка. «Реализация этого проекта позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, Вологды и Дубны», – сказал И. Руденя. Кроме того, губернатор предложил развить технический съезд на 314-м км М-11 в районе Вышнего Волочка.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил построить полукольцевую дорогу. По его словам, кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга исчерпала свой лимит, тем более она уже являются частью города, а транзит необходимо выводить в область. «Последние 15 лет наблюдается рост транзита грузов в сторону госграницы и строящихся портовых комплексов финского залива. Мы ждем увеличения грузооборота. Однако ранее на трассе М-10 образовывались километровые пробки в моменты особой нагрузки. Трасса М-11 поможет разгрузить дорогу, но этого недостаточно», – рассказал А. Дрозденко. Полукольцо объединит трассы «Сортавала», «Скандинавия», «Кола», «Нарва», Московское и Киевское направления и др.

Губернатор Петербурга Александр Беглов предложил построить съезд с М-11 в сторону Пулково. В настоящее время трасса «Нева» предусматривает две развязки на территории Санкт-Петербурга: на пересечении с кольцевой автодорогой на внешнее и внутреннее кольцо ВАД поблизости от ЗСД, а также в створе Софийской улицы. Строительство дополнительного съезда в направлении аэропорта позволит облегчить доступ жителей соседних областей к Пулково и снизить транзитный поток по Пулковскому шоссе.

Трасса притягивает инвестиции

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, платная трасса позволила увеличить пассажиропоток в Шереметьево, а также спровоцировала оздание индустриальных парков. «У нас на столе сейчас лежат заявки на огромные проекты, которые строятся на прилегающих территориях», – поделился А. Воробьев.

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал о том, как изменился регион за год действия участка М-11: «Трасса позволила оживить два моногорода – Боровичи и Вовка, там создана территория опережающего развития. Мы отмечаем 20%-ный рост турпотока за 2018 год только за счет московских туристов. На территории будет шесть новых национальных зон, в которые вложено уже 20 млрд руб. Появится два туристических центра с каждой стороны».

А. Никитин отметил, что все могло быть иначе: «Существовал серьезный риск, что трасса будет транзитом. Однако этого не произошло, потому что мы успешно реализовали проекты по строительству региональных дорог, почти 2 тыс. км привели в нормативное состояние».

Генеральный директор ВТБ Андрей Костин поделился инвестиционными планами: «Мы как акционеры готовы реализовать следующий этап расширения Пулково. Будем строить новый терминал, что потребует и дополнительных транспортных коммуникаций. Готовы вложиться и построить Витебскую развязку с ЗСД уже в 2023 году. Рассматриваем проект широтной магистрали. Также сегодня утром было подписано соглашение с государственной компанией «Автодор» о создании совместного предприятия, которое будет разрабатывать инвестиционные предложения по участию в строительстве двух участков от Москвы до Владимира и от Владимира до Арзамаса протяженностью 347 км. Стоимость проекта – 214 млрд руб. Банк обязуется выделить не менее 40%».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions