+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2021 10:03:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

К 2045 году доля электромобилей в мире не будет преобладать, но станет гораздо заметнее

Об этом говорилось на сессии «Топливная революция в транспортной отрасли: фокус на экологию», организованной в рамках открывшейся Российской энергетической недели.
Нефть остается с нами
Как рассказал директор исследовательского отдела ОПЕК Айед Аль-Кахтани, несмотря широко обсуждаемую экологическую повестку, в ближайшие годы на нефтяное сырье будет наблюдаться устойчивый спрос, который в большой степени формирует транспорт. Ожидается, что в 2024 году мировая нефтедобыча возрастет на 1,7 млрд баррелей. Техника с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему будет основой автопарка, хотя электрический транспорт продолжит расти существенными темпами. Согласно прогнозам, доля электромобилей к 2045 году увеличится с 1% до 19%, их количество возрастет с нынешних 7 млн до 665 млн транспортных единиц.

Поскольку транспортный сектор является одним из основных эмитентов парниковых газов (по информации директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Максима Колесникова, в России примерно 60 млн автотранспортных средств с ДВС, в том числе 45 млн легковых машин, которые дают 10–15% выбросов СО2), общество будет искать экологически приемлемые решения проблемы собственной мобильности.

Стимулирующие льготы
В августе этого года была принята Концепция развития электротранспорта в РФ до 2030 года, согласно которой ожидается, что производство электромобилей должно быть не менее 10% от общего объема выпуска автотранспортных средств. Чтобы добиться этого, необходимо решить несколько задач. Во-первых, это создание инфраструктуры для зарядки электротранспорта. До конца 2024 года предполагается возвести 3 тыс. быстрозарядных станций (мощностью по 150 кВт на 2 зарядных порта), к 2030-му – порядка 28 тыс.

«Ввиду пока недостаточного объема электромобилей в стране необходимо оказать господдержку по созданию такой инфраструктуры опережающими темпами. С 2022 по 2024 год предусмотрено выделение из федерального бюджета 8,1 млрд руб.», – проинформировал М. Колесников.

Во-вторых, необходимо стимулировать спрос на электромобили, цена на которые сейчас гораздо выше, чем на аналоги с ДВС. В этой связи по линии государства запланированы 25%-ные скидки, но не более 625 тыс. руб., как при покупке в рознице, так и при приобретении машин в лизинг. Под данную программу будут попадать все электромобили, производители которых заключили с российским правительством СПИК (специальный инвестиционный контракт) и планируют локализовать производство или организовать крупную узловую сборку электротранспорта на территории РФ. «Это низкий входной барьер для получения мер государственной поддержки. По автомобилям с двигателем внутреннего сгорания требования сейчас существенно выше», – отметил чиновник.

Кроме того, предполагается отдельно поддерживать, в том числе за счет льготных займов с привлечением Фонда национального благосостояния, выпуск компонентной базы: аккумуляторных батарей, водородно-топливных элементов, силовой электроники, электродвигателей.

По словам М. Колесникова, рынок уже положительно реагирует на инициативы правительства. В частности, структура «Росатома» намерена построить завод по производству литий-ионных ячеек для батарей и систем накопления энергии мощностью 3 ГВт/ч в год с возможным расширением до 6 ГВт-ч.

Электросети готовятся к росту
Рынок потребления электротранспорта еще не сложился, констатирует и. о. заместителя гендиректора по цифровой трансформации ПАО «Россети» (у компании сейчас 263 зарядных станции) Константин Кравченко. Хотя есть предпосылки для повышения доступности электромобилей. Еще несколько лет назад аккумуляторная батарея, цена которой сократилась с $700 до $130 за кВт-ч, в стоимости машины занимала 70%, сегодня – 15–20%.

В то же время нехватка питающей инфраструктуры будет сдерживать спрос на новую технику, но по какому сценарию пойдет ее развитие – остаются вопросы. «Если по автомагистралям еще более менее понятно, на каждые 100 км нужно ставить станцию, то в городах это предстоит изучить. Это зависит от от того, кто будет владельцем зарядной станции (частные владельцы, такси, каршеринг), в каком секторе застройки она будет расположена: в одноэтажной – одна история, в многоэтажной – совсем другая», – пояснил К. Кравченко. В любом случае, добавил он, предстоит плотно контактировать с муниципальными властями, участвовать в градостроительных программах.

Другой аспект связан с техническим присоединением. В настоящий момент сетевая инфраструктура энергетиков обеспечивает потребности появляющихся зарядных станций, говорит представитель «Россетей». Но нужно быть готовыми, когда начнется их бурный рост. Поскольку этот рынок только формируется, важно уже сейчас выработать правильный подход к управлению как самих станций, так и сбалансированной мощности, которую необходимо будет поддерживать для технологической устойчивости сетей распределения.

«Мы имеем некое количество станций и отрабатываем модели, накапливаем данные, которые могли бы лечь в основу будущей системы, которую будем создавать», – заключил и. о. замгендиректора ПАО «Россети».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions