+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2019 10:46:15
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Исследование BlaBlaCar: четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 до 6,4 млн тонн к 2023 году

BlaBlaCar, крупнейший в России и мире карпулинговый сервис, представляет результаты исследования Zero Empty Seats, посвященного изучению влияния карпулинга на экологию. Его проводило независимое французское агентство Le BIPE. Стоит заметить, что это первый глобальный анализ данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar. В докладе оцениваются текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2 благодаря совместному использованию автомобилей.
Итак, согласно результатам исследования, во-первых, в 2018 году было сэкономлено 1,6 млн т выбросов вредных веществ. Такой объем СО2 способен за год переработать лес размером с 420 тыс. футбольных полей. Такие показатели стали возможны благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами. Опосредованно на это повлияло и то, что во время карпулинга водители аккуратнее управляют автомобилем (соблюдают скоростной режим и пр.) и, получив опыт поездок с BlaBlaCar, продолжают ездить с попутчиками уже без использования сервиса.

Во-вторых, средняя заполняемость BlaBlaCar в мире составляет 3,9 человека на автомобиль. Сегодня 75–80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере три места остаются свободными.

В-третьих, увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в 2 раза больше пассажиров (+210%). При этом объем выбросов СОна 26% ниже, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта.

Более того, меняются привычки автомобилистов. Так, 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью; 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2. Для понимания: когда водитель сажает к себе в салон пассажиров, он знает, что после поездки они будут писать о нем отзывы, которые потом повлияют на его рейтинг. Соответственно, водитель старается не превышать скорость и не нарушать ПДД, вести себя более вежливо и внимательно, чтобы потом не получить негативный комментарий.

В исследовании приводятся также некоторые данные по России. Так, к примеру, интересно, что водители в РФ отклоняются от маршрута, чтобы подобрать/подвезти попутчиков, на 18 км (в среднем по BlaBlaCar – на 15 км); 3,1% пользователей сервиса не совершали бы поездки вовсе, если бы не было BlaBlaCar (в среднем по BlaBlaCar – 5,2%).

Средняя длина поездки в России составляет 258 км (в среднем по BlaBlaCar – 257 км).

Кроме того, исследование представляет четыре параллельных сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем.

Первый – рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг.

Второй – поездки от двери до двери. Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными.

Третий – экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг – это, в первую очередь, междугородние длинные поездки, которые почти не касаются ежедневных поездок на средние расстояния. Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки.

Четвертый – интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки. В начале года BlaBlaCar запустила проект BlaBlaCar Pro, в рамках которого к платформе попутчиков допускаются официальные легальные автобусные перевозчики, работающие по регулярным маршрутам. Таким образом, BlaBlaCar отходит от парадигмы только предоставления карпулинговых услуг и расширяет платформу, становясь маркетплейсом для автодорожных поездок.

В общей сложности эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн т.

СЕО и сооснователь BlaBlaCar Николас Брюссон подчеркивает, что карпулинг и совместное использование автомобилей вообще могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. «BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении», – говорит он.

Добавим, что исследование основано на трех источниках информации: актуальных данных использования BlaBlaCar за 2018 год; внешних справочных данных по каждой стране (уровень выбросов СО2, источники энергии и пр.); опрос 6884 пользователей BlaBlaCar во Франции, Германии, Италии, Испании, Украине, Польше, России и Бразилии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions