• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8285.56 usd BTC 532512.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2019 10:46:15
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Исследование BlaBlaCar: четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 до 6,4 млн тонн к 2023 году

BlaBlaCar, крупнейший в России и мире карпулинговый сервис, представляет результаты исследования Zero Empty Seats, посвященного изучению влияния карпулинга на экологию. Его проводило независимое французское агентство Le BIPE. Стоит заметить, что это первый глобальный анализ данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar. В докладе оцениваются текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2 благодаря совместному использованию автомобилей.
Исследование BlaBlaCar: четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 до 6,4 млн тонн к 2023 году
Итак, согласно результатам исследования, во-первых, в 2018 году было сэкономлено 1,6 млн т выбросов вредных веществ. Такой объем СО2 способен за год переработать лес размером с 420 тыс. футбольных полей. Такие показатели стали возможны благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами. Опосредованно на это повлияло и то, что во время карпулинга водители аккуратнее управляют автомобилем (соблюдают скоростной режим и пр.) и, получив опыт поездок с BlaBlaCar, продолжают ездить с попутчиками уже без использования сервиса.

Во-вторых, средняя заполняемость BlaBlaCar в мире составляет 3,9 человека на автомобиль. Сегодня 75–80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере три места остаются свободными.

В-третьих, увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в 2 раза больше пассажиров (+210%). При этом объем выбросов СОна 26% ниже, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта.

Более того, меняются привычки автомобилистов. Так, 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью; 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2. Для понимания: когда водитель сажает к себе в салон пассажиров, он знает, что после поездки они будут писать о нем отзывы, которые потом повлияют на его рейтинг. Соответственно, водитель старается не превышать скорость и не нарушать ПДД, вести себя более вежливо и внимательно, чтобы потом не получить негативный комментарий.

В исследовании приводятся также некоторые данные по России. Так, к примеру, интересно, что водители в РФ отклоняются от маршрута, чтобы подобрать/подвезти попутчиков, на 18 км (в среднем по BlaBlaCar – на 15 км); 3,1% пользователей сервиса не совершали бы поездки вовсе, если бы не было BlaBlaCar (в среднем по BlaBlaCar – 5,2%).

Средняя длина поездки в России составляет 258 км (в среднем по BlaBlaCar – 257 км).

Кроме того, исследование представляет четыре параллельных сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем.

Первый – рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг.

Второй – поездки от двери до двери. Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными.

Третий – экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг – это, в первую очередь, междугородние длинные поездки, которые почти не касаются ежедневных поездок на средние расстояния. Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки.

Четвертый – интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки. В начале года BlaBlaCar запустила проект BlaBlaCar Pro, в рамках которого к платформе попутчиков допускаются официальные легальные автобусные перевозчики, работающие по регулярным маршрутам. Таким образом, BlaBlaCar отходит от парадигмы только предоставления карпулинговых услуг и расширяет платформу, становясь маркетплейсом для автодорожных поездок.

В общей сложности эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн т.

СЕО и сооснователь BlaBlaCar Николас Брюссон подчеркивает, что карпулинг и совместное использование автомобилей вообще могут значительно сократить выбросы СО2, не ограничивая людей в мобильности. «BlaBlaCar всегда боролся со свободными местами в авто, допуск к нашей платформе автобусов усилит старания в этом направлении», – говорит он.

Добавим, что исследование основано на трех источниках информации: актуальных данных использования BlaBlaCar за 2018 год; внешних справочных данных по каждой стране (уровень выбросов СО2, источники энергии и пр.); опрос 6884 пользователей BlaBlaCar во Франции, Германии, Италии, Испании, Украине, Польше, России и Бразилии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию
В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
РЖД-Партнер

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением
РЖД-Партнер

Главные автомобильные новинки ушедшего лета 2019

Главные автомобильные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Об этом пишет портал 110км.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort