+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2023 16:21:02
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Индустрия по восстановлению автозапчастей, бывших в употреблении

При ремонте по ОСАГО и даже КАСКО страховая компания сможет использовать запчасти, бывшие в употреблении. Сегодня эту возможность обсуждают в правительстве России. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил: такая услуга у них уже востребована.

Почти как новые, но старые

Стоимость ремонта запчастями, бывшими в употреблении, сложно предугадать. Все зависит от нюансов, говорит Юрий Иванов, руководитель департамента развития бизнеса Exodrive.

«Можно сравнить стоимость бывшей в употреблении оригинальной запасной части и новой запасной части, но неоригинальной. Есть и обратная ситуация: сравниваем стоимость б/у неоригинальной и стоимость новой оригинальной. Цены деталей расходятся в разы», – рассуждает он.

Российские автомобилисты, впрочем, уже используют при ремонте неоригинальные запчасти. Пока в кустарных мастерских, и этот ремонт не покрывают выплаты от страховых компаний. Чтобы ситуация вышла из серой зоны, необходимы разъяснения от законотворцев. Если на сборочный конвейер автопроизводителя поступают запасные части с завода, который производит и автомобиль, и запчасти, но последние он производит под другим брендом, можно ли считать эти запчасти неоригинальными? Этот вопрос задает Ю. Иванов.

«Не стоит говорить, что неоригинальные запчасти изначально некачественные. Рынок довольно хорошо научился отсеивать неоригинальные запасные части низкого качества», – продолжает он.

С проблемами в поставках запчастей российские автомобилисты столкнулись в прошлом году: из-за сложностей в логистике оригинальные выросли в цене. Правда, статистика гласит о неоднородности процесса: некоторые подорожали на 10%, другие – почти втрое. И даже больше – хотя бы из-за того, что отдельные комплектующие определенных марок заказывают у дилеров, которые вводят продукцию в Россию по параллельному импорту. Время ожидания и сложная логистика увеличивают финансовые издержки автовладельца. В прошлом году ситуация и вовсе стала парадоксальной: бывшие в употреблении запчасти всегда были дешевле по сравнению с новыми, но на фоне дефицита разница в цене по некоторым позициям стала кратной, говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».

«Узаконенное восстановление и использование в ремонтных работах бывших в употреблении деталей могут несколько увеличить их стоимость, но разрыв между ними и новыми оригинальными запчастями все равно будет существенным», – добавляет он.

Страховщики – за ОСАГО, автовладельцы – за ремонт

54 тыс. руб. получили застрахованные по ОСАГО автовладельцы Ненецкого автономного округа. Для сравнения: средняя страховая выплата по России в прошлом году составила 75,6 тыс. руб. Разница между регионами с минимальными и максимальными значениями – более чем в 2 раза, подчеркивают страховщики. Удивительно, но разрыв не обусловлен ни степенью автомобилизации, ни насыщенностью трафика. Различия только по доле застрахованного автотранспорта. И доля застрахованного стремительно уменьшается. Одной из причин для уменьшения страховщики называют ухудшение условия ремонта по ОСАГО.

«Проблема усугубилась из-за нехватки запчастей и затягивания сроков. Значительно выросла стоимость ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Например, ОСАГО для начинающих водителей в некоторых случаях выросло в цене в 2 раза», – объясняют страховщики.

Итого в России минимум 6 млн водят без ОСАГО. Страховщики надеются, что изменения повысят долю застрахованных.

«Если мы говорим о выплате страхового возмещения в рамках ОСАГО, то стоимость запасных частей в Едином справочнике формируется по стоимости не только оригинальных запасных частей, но также и неоригинальных. Если говорим о ремонте в рамках ОСАГО, то страховые компании и автосервисы обязаны обеспечить ремонт именно новыми запасными частями, но стоит обратить внимание, что в законе не говорится о том, что эти запасные части должны быть именно оригинальными», – разъясняет Ю. Иванов.

Учитывая нехватку оригинальных запчастей и рост цен на них, использование неоригинальных деталей можно назвать вынужденной мерой. Однако если подойти к этому ответственно и отказаться от самых дешевых ,заведомо некачественных аналогов, можно минимизировать связанные с этим риски, подхватывает С. Гебель.

«Включение в справочники большого количества дешевых деталей снизит среднюю стоимость запчастей, что приведет к уменьшению и сокращению размера страховых выплат. Чтобы избежать этого, нужно отказаться от учета заведомо некачественных и самых дешевых запчастей на автомобили», – говорит он.

Появление восстановленных запчастей действительно может снизить размер страховых выплат, но понять, насколько именно, пока невозможно, добавляет юрист.

«Не думаю, что в случае принятия нововведения существенно снизится стоимость ремонта и выплаты по ОСАГО. Предполагаю, что стоимость запасных частей может вырасти и этот рост просто перекроет гипотетическое снижение», – парирует Ю. Иванов.

Страховые компании, возможно, вернутся к натуральной форме возмещения – ремонту автомобиля по направлению страховщика. Сейчас доля натуральной формы возмещения резко снизилась, и это связано именно с отсутствием новых запасных частей, добавляет он.

Индустрия запчастей, бывших в употреблении

Возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и КАСКО, обсуждают в Минэкономразвития, Минфине и Минпромторге, соответствующее поручение ведомства получили от правительства России. Впрочем ни Минфин, ни Центробанк против инициативы не высказывались.

«Понятно, что тормозные колодки, бывшие в употреблении, использоваться не могут, но фары – вполне», – сказал при обсуждении предложения замминистра финансов Алексей Моисеев.

В Минпромторге считают, что вопрос восстановления бывших в употреблении компонентов затрагивается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года и требует детальной проработки, в том числе с точки зрения стандартизации и сертификации такой деятельности, а также влияния использования таких компонентов на безопасность эксплуатации транспортных средств. В Госдуме предлагают создать центр, который объединит восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions