Федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» осенью 2024 года внедрила полупалетный прайс-лист для оптимизации затрат клиентов при небольших отгрузках.
«Для нас, как для перевозчиков, это возможность расширить пул клиентов. Сегодня это особенно актуально, когда на рынке большое количество предложений от разных логистических компаний», – отметил директор по продажам «Скиф-Карго» Юрий Коробейников.
Ранее тарифы большинства перевозчиков привязывались к стандартным палетам высотой до 1,8 м и весом до 650 кг, что не всегда было выгодно клиентам с небольшими, но регулярными поставками. Новый формат тарификации позволяет гибко подходить к расчету стоимости перевозки.
Новые решения для маркетплейсов
ГК «Деловые Линии» расширила спектр услуг для продавцов маркетплейсов, внедрив маркировку коробов, формирование монопалет и круглосуточные неголосовые каналы поддержки в соцсетях. Клиенты также могут получать данные для пропуска через чат-бот и личный кабинет, а ночная доставка теперь возможна в распределительные центры Wildberries.
В 2024 году объемы перевозок на маркетплейсы выросли более чем вдвое. В «Байкал-Сервис ТК» отметили, что к концу года темпы роста замедлились, но динамика осталась положительной – плюс 20% к 2023 году.
Растет интерес к схеме доставки товаров без использования логистики самих маркетплейсов (Real FBS, DBS, «Витрина»). Например, «Байкал-Сервис» в партнерстве с Ozon обеспечивает доставку по схеме realFBS, и по итогам 2024 года объем перевозок в этом сегменте вырос в 3 раза. Среди наиболее популярных товаров – мебель, сантехника, двери и автомобильные шины.
Автоперевозчики выходят в авиа
Ряд компаний начали активно развивать авиадоставку. В 2024 году количество направлений для воздушных грузоперевозок достигло 7 тыс., в основном это труднодоступные регионы Сибири и Дальнего Востока.
ГК «Деловые Линии» расширила авиасеть в России и странах ЕАЭС, сократив сроки доставки по более чем 5 тыс. маршрутов.
«Мы постоянно адаптируемся к меняющимся потребностям клиентов», – подчеркнул заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.
Мобильные логистические центры
Изменения затронули и саму логистическую инфраструктуру. Pony Express внедрил мобильные курьерские отделения на базе автомобилей, таких как ГАЗель Next. Грузы сортируются и передаются прямо в автомобиле, что позволило:
- сократить пробег вне маршрута на 75%;
- уменьшить число курьеров на 16%;
- снизить задержки доставок в 3 раза.
Генеральный директор Pony Express Александр Тимофеев отметил, что проект доказал свою эффективность, но требует доработки. Среди ключевых вызовов – зависимость от дорожного трафика, возможные сбои в IT-системах и необходимость резервных машин.
Грузовые автоперевозчики продолжают адаптироваться к новым экономическим реалиям, предлагая клиентам гибкие тарифы, индивидуальные условия и технологические новшества. Развитие логистики для маркетплейсов, авиадоставки и мобильных логистических центров показывает, что рынок активно реагирует на изменения в потребительском спросе и ищет новые способы повышения эффективности.