• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.41 -1.04 EUR ЦБ РФ 55.41 -0.32
    BTC 19535.49 usd BTC 1176622.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2022 10:43:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Фуры раздора: Астана изменила порядок пропуска грузов в Россию

Не менее восьми автопоездов задержаны на границе Казахстана, груз шел из Европы в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько источников. Причем, по словам участников рынка, задерживают не все груженые машины, часть идет без остановок.
Фуры раздора: Астана изменила порядок пропуска грузов в Россию
Стой, дальше ехать запрещено!

В Казахстане задерживают машины, которые везут груз из Европы в Россию. Фуры из Евросоюза, которые везет европейская компания, едут до границы с Белоруссией. Казахстанская транспортная полиция запрашивает у перевозчика разрешение на машину, которая доставляла груз до границы ЕАЭС, рассказывает Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«Несмотря на то, что трехсторонний документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств, на машину есть, ее задерживают. Задержанные машины стоят на штрафстоянке, даже после оплаты штрафа их не отпускают», – рассказывает он.

На границе задержаны фуры «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско», следует из письма Минтранса России в Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана. Как сказано в документе, на этих перевозчиков планируют наложить штрафы в размере около €3 тыс. на каждого, комментируют данные в АСМАП. Ассоциация рекомендует перевозчикам воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации. Однако Казахстан задерживает не все машины. Задержание – выборочное, добавляет А. Серебряков.

Главное – бумаги

От российских перевозчиков требуют разрешительных документов на грузы, выданных не им, а их предшественникам, то есть компаниям, которые везли эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России, подчеркивает юрист Сергей Богатов.

«Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении», – добавляет он.

Правила о перецепке действуют с весны 2022 года, когда Евросоюз ввел запрет на транзит российских фур. Грузовладельцы из Европы отправляют грузы или в Россию, или через Белоруссию, или через погранпереходы на границе с Китаем, в том числе в Казахстан. До последнего времени Казахстан называли окном в Юго-Восточную Азию. Однако теперь ситуация, вполне возможно, вновь изменится, рассуждает Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

«Возможно, Казахстан таким образом хочет устранить конкурентов: перевозчики на этом рынке были или из России, или из Белоруссии. Перевозчики из Казахстана не перевозили грузы», – добавляет он.

Хотя участник рынка не исключает, что в задержанных фурах мог быть товар, запрещенный для транспортировки или попавший под санкционные ограничения. На эту мысль наводит арест только восьми машин, остальные прошли без остановок, говорит В. Матягин и подчеркивает, что это только его предположение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions