+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 14:32:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад

В России начиная с 2015 года наблюдается достаточно серьезное увеличение глубины переработки нефтепродуктов. Более того, можно говорить о реализации целей, которые предписаны четырехсторонними соглашениями между нефтяными компаниями и соглашениями с организациями Международной федерации транспортных рабочих, так как более 90% моторного топлива производится в соответствии с классом Евро-5 и нет дефицита топлив на внутреннем рынке. Об основных трендах на российском рынке нефтепродуктов до 2024 года на 14-й технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы» рассказал заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
«Если мы будем смотреть на внутренний спрос, у нас было серьезное падение в кризис с добавлением рецессии в 2015–2016 гг. Потом происходило восстановление. В ближайшие годы, если смотреть на макроэкономические проектировки правительства, они остаются достаточно консервативными. Это связано как с низкими темпами экономического роста, так и с низкими темпами роста в отраслях, которые определяют основной спрос на нефтепродукты, – грузовой автотранспорт, сельское хозяйство и т. д.», – говорит он.

По его прогнозу, к 2022–2023 гг. страна будет находиться ниже докризисного уровня по абсолютному объему продаж автомобилей 2013-го.

Что касается внутреннего спроса на авиакеросин, С. Кондратьев напоминает об амбициозных целях в этой отрасли, в том числе обозначенных в рамках майских указов. «Правительство рассматривает сейчас увеличение объема пассажиропотока на 75% к 2024 году. Это означает среднегодовой рост в ближайшие 5 лет на уровне 11–12%. Но, наверное, эти показатели будет достаточно сложно реализовать, потому что уже в последние месяцы мы видим, что тот восстановительный рост, который был в 2017–2018 гг., начинает стихать, особенно во внутренних авиаперевозках. Вряд ли нам удастся в текущей модели при достаточно высоких ценах на авиабилеты демонстрировать рост пассажироперевозок выше 5–6% и, соответственно, такое же увеличение по спросу на керосин».

В целом, говоря о нефтепереработке на внутреннем рынке, С. Кондратьев отмечает, что маржа в оптовых и розничных сегментах в прошлом году оказалась на минимальном уровне. Если взять разницу средних оптовых цен нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и средних розничных и цен, в отдельные месяцы они приближались к нулю и даже уходили в минус.

«По факту в 2019 году небольшое восстановление все равно находится на уровне 2016–2017 гг. и далеко от того, что мы видели до кризиса. Это транслируется на показатели маржи, которую видим в оптовом сегменте: фактически маржинальность более половины регионов в прошлом году оказалась ниже 5%, в десяти регионах находилась в минусе. Если говорить о розничном сегменте, здесь таких регионов было более двадцати. При сохранении существующей ситуации – достаточно стабильном хорошем положении НПЗ за счет постоянных корректировок и доходов налогового маневра и существенном переносе тяжести на опт и розницу – мы может увидеть, что с рынка могут начать уходить, по крайней мере в отдельных регионах, крупные игроки», – комментирует он.

Если говорить об экспорте, в Северной Америке произошло увеличение производства бензина, баланс дизеля на европейском рынке прекратил ухудшаться. «То есть странам Европы в ближайшие годы может понадобиться меньше дизеля, чем мы этого ожидали буквально 2–3 года назад», – говорит С. Кондратьев.

В то же время он обращает внимание на усиление и увеличение конкуренции на европейском рынке двух крупных игроков – Северной Америки и стран Ближнего Востока.

«В Северной Америке долгое время были ожидания взрывного роста – импорта нефтепродуктов в Европу. Но по факту этого не произошло и импорт остается стабильным и не увеличивается. На Ближнем Востоке за счет увеличения нефтеперерабатывающих мощностей той программы, которая была реализована в Саудовской Аравии, ОАЭ и в других странах, произошло фактически более чем удвоение экспорта в Европу в последние годы. Но по факту большую часть этого экспорта составляет в первую очередь керосин и дизельное топливо», – поясняет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions