+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2017 18:00:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эволюция в грузовых перевозках на подходе

Презентация нового электрогрузовика Tesla Semi сразу привлекла внимание ряда компаний США с крупнейшими автопарками страны. Интерес, проявленный со стороны таких компаний, как J.B. Hunt и Walmart, символизирует стремительные перемены в сегменте грузовых перевозок.
Борьба за рынок уже в разгаре

Американская торговая сеть Walmart уже заказала 10 электрогрузовиков Tesla в США и 5 автопоездов для канадского подразделения. Всего в активе компании 6 тыс. грузовиков. Ранее Walmart уже проводила тестирование фур с гибридным электродизельным двигателем и грузовиков, работающих на сжиженном природном газе.

В транспортно-логистической компании J.B. Hunt заявили о планах использовать Tesla Semi в интермодальных перевозках. Транспортно-лизинговая компания Ryder System Inc. также ведет переговоры с производителем о покупке большой партии электрофур.
На одной подзарядке автомобиль сможет проехать 804,5 км на максимальных скоростях при полной загрузке. Полчаса зарядки на электростанции обеспечит электрофуру 643,6 км пути. Для создания соответствующей инфраструктуры Tesla намерена открыть крупнейшую в США сеть специализированных заправок.

Tesla Semi обладает полуавтономной системой управления, которая позволяет грузовику регулировать скорость, менять полосы и даже съезжать с одной автострады на другую. Данная модель поступит в продажу в 2019 году. Предварительная стоимость транспортного средства $150 тыс. и $180 тыс. в зависимости от мощности батареи. Предзаказ стоит $5 тыс.

Бизнес одобряет

Игроки американского рынка коммерческих перевозок принимают активное участие в развитии транспортных систем, работающих на альтернативной тяге. Так, логистическая компания UPS объявила о вступлении в нью-йоркскую организацию научных исследований и разработок в области энергетики NYSERDA. Предприятие планирует заменить свои автомобили, работающие на дизельном топливе, электромобилями. Для реализации заявленной стратегии UPS совместно с Unique Electric Solutions будет проектировать, производить и тестировать транспортные средства, работающие на электротяге. В случае успешной реализации проекта, электрофургоны UPS появятся на улицах Нью-Йорка уже весной следующего года. Благодаря модернизации имеющегося грузового парка компания планирует ввести в эксплуатацию 1,5 тыс. электрогрузовиков к 2022 году. Сегодня UPS оперирует 770 электрическими и гибридными машинами. С 2009 года совокупный объем инвестиций компании в развитие технологий применения альтернативных видов топлива составил $750 млн.
Другая американская транспортно-логистическая компания U.S. Xpress заказала у конкурента Tesla – Nikola Motor – партию полуавтономных грузовиков на водородном двигателе, которая будет поставлена к 2020 году. По заверениям разработчиков, электрогрузовик Nikola способен проехать до 1,9 тыс. км без подзарядки, которая длится всего 15 мин.

Основным препятствием для массового применения автомобилей на водородной тяге, как и на электрической, остается слабо развитая инфраструктура. Если Tesla собирается развернуть сеть специализированных электростанций, Nikola Motor заявила о планах построить 364 водородные станции по всей территории США.

В октябре крупнейший производитель тягачей и грузовиков Freightliner, концерна Daimler AG, также продемонстрировал прототип полуавтономного электротягача. Разработкой схожего концепта занимается и Volkswagen.

С началом широкого использования грузовиков с автономной системой управления эксперты Goldman Sachs прогнозируют ежегодное сокращение 300 тыс. рабочих мест в США. По мнению Джонни Морриса, главы компании, разрабатывающей системы самоуправления для автомобилей, грузовые автомобили с автономной системой управления появятся в Америке раньше, чем многие полагают. Однако в Goldman Sachs уверены, что распространение автономных систем управления замедлят законодательные ограничения и неспешное освоение будущей технологии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions