+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2023 09:38:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты рассказали о способах продления срока эксплуатации автомобиля

Куда в первую очередь следует обращаться при появлении неисправностей в автомобиле? Можно ли экономить на техническом обслуживании авто? Кирилл Герасимов, директор по послепродажному обслуживанию локации АвтоСпецЦентр Внуково, дал ответы на самые популярные вопросы.

Где обслуживать автомобиль?

В первую очередь при поломке автомобиля рекомендуется обратиться в сервисный центр официального дилера. Далее необходимо проконсультироваться со специалистами СТО и записаться на диагностику. Ремонт авто у официального дилера гарантирует использование качественных запчастей и расходных материалов.

Некоторые автомобилисты, когда наступает время пройти очередное ТО задумываются: зачем ехать к официальному дилеру, если можно найти запчасти в интернете и установить их в любом сервисе. Кому-то повезло, и после такого «гаражного» ремонта удалось обойтись только заменой технических жидкостей или расходников. Другим клиентам неофициальных СТО после таких вмешательств пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Когда проводить ТО и что в него входит?

В первую очередь нужно выяснить, когда проходить очередное техобслуживание, какие сервисные работы нужны и какие запчасти стоит заменить.Рекомендации о периодичности ТО любого авто регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.

Также многие современные автомобили сами напоминают владельцу о том, что необходимо провести сервисные работы. За несколько дней до рекомендуемого дня ТО на экране бортового компьютера начнут появляться сообщения с уведомлением о необходимости пройти техобслуживание авто. Но и бортовой компьютер важно правильно настроить. Например, автомобили, поступающие из Германии по параллельному импорту, часто настроены на длинный интервал между сроками прохождения ТО, поэтому требуется обратиться к дилеру для корректировки данных, или самостоятельно разобраться в настройках.

После того, как вы определились с периодичностью проведения ТО, важно узнать, какие именно работы будут проведены. Во время плановых сервисных работ меняют не только масло и фильтры. В перечень обязательных услуг также входит проверка всех основных внешних и внутренних систем автомобиля. Например, антифриз. В рамках ТО специалисты сервиса обязательно контролируют уровень жидкости и, при необходимости, доливают ее. При посещении неофициального сервиса уровень антифриза могут не проверить и соответственно не долить жидкость до нужного уровня.

В дилерских центрах проводят следующие виды работ:

• Проверка уровня зарядки аккумулятора.

• Контроль качества работы тормозной системы.

• Очистка камеры сгорания.

• Внешний осмотр двигательного отсека.

• Проверка работы осветительных приборов.

• Очистка или адаптация блока дроссельной заслонки.

• Контроль работы ходовой части автомобиля.

Часто регламенты ТО обновляют сами производители уже после продажи партии автомобилей. В таком случае сроки проведения тех или иных работ могут быть изменены, а производитель сообщит об особенностях проведения работ для таких автомобилей только в официальные сервисные центры.

Как найти правильные запчасти?

В интернете можно найти запчасти, но на них не предоставляется гарантии. Каталоги у неофициальных СТО могут быть неактуальными. В лучшем случае клиенты приобретают устаревшие запасные части, а в худшем – совершенно не подходящие для автомобиля. Это особенно актуально сейчас, когда при поставках по параллельному импорту модификации запчастей могут существенно отличаться по характеристикам.

Какие запчасти стоит покупать – оригинал или подделку?

При покупке комплектующих у неофициальных продавцов вам зачастую могут попытаться продать подделку. Как правило, среднестатистический автовладелец не сможет самостоятельно отличить ее от оригинала. Однако разницу сразу увидит профессионал. Например, оригинальные запчасти группы VAG продаются в официальных дилерских центрах в специальных упаковках, с QR-кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.

После перехода на параллельный импорт запчастей, кроме стандартных коробок с узнаваемым фирменным рисунком производителя, для оригинальных комплектующих стали использовать и другие варианты упаковки: коричневые и белые картонные коробки, прозрачный целлофан с рисунком и без и т. д.
Контрафактные запасные части отличает крайне низкое качество и короткий срок службы. Они небезопасны в эксплуатации, могут легко разрушиться и повредить смежные детали и узлы автомобиля. Примеры небрежности и безответственности производителей контрафакталегко найти даже на упаковке.

В чем опасность подделки масляного фильтра?

Оригинальный масляный фильтр обеспечивает долговечность работы двигателя, эффективно удаляя из системы пыль, металлическую стружку, нагар и сажу. Он отсеивает и удерживает частицы, которые могут повредить двигатель. При использовании подделок вредоносные частицы продолжают циркулировать в системе, снижая производительность двигателя и срок его службы.

Лабораторные испытания подтверждают преимущества оригинальных масляных фильтров. Исследования фильтровальной бумаги сменных элементов выявили: волокна оригинала части значительно плотнее. А значит, способность эффективность очистки от вредоносных частиц выше, чем у подделки.

Чтобы узнать, чем различаются оригинальные и контрафактные фильтры, мы разобрали их и сравнили параметры очищающей поверхности.У контрафактного образца меньше складок,а длина фильтрующей поверхности короче. Этот параметр имеет большое значение при эксплуатации двигателя, так как площадь очищающей поверхности рассчитана на определённое давление и определенный ресурс работы. Чем меньше площадь чистящего элемента, тем быстрее фильтр забьётся абразивными частицами, появляющимися в ходе нормального износа, а также пылью и продуктами сгорания.

Как определить подделку топливного фильтра?

От качества и чистоты топлива зависит надежность, долговечность и эффективность работы двигателя. Однако ни для кого не секрет, что заправиться качественным бензином или дизелем можно не на всех заправках. Топливный фильтр защищает двигатель от посторонних примесей, ржавчины, пыли, песка и других частиц, которые могут попасть в топливную систему.

Попадая в топливную систему, загрязнения ускоряют износ двигателя. Для того чтобы сложные и зачастую дорогостоящие элементы топливной системы работали долго и эффективно, требуется качественная фильтрация топлива. Изготовители контрафактных фильтров экономят на качестве материалов, поэтому не обеспечивают надежную очистку топлива, быстрее ломаются. Когданапор топлива ослабевает, мощность силового агрегата автомобиля падает. Загрязнения, проникая в двигатель, забивают форсунки, что в итоге приводитк снижению КПД работы мотора.

Стоит ли экономить на воздушном фильтре?

Для работы двигателю требуется не только топливо, но и воздух. Он участвует в образовании топливной смеси. Загрязнения или пыль, попавшиев двигатель, могут серьезно ему навредить и стать первопричиной дорогостоящего ремонта. Поэтому стоит уделить особое внимание качеству, состоянию и правильной установке воздушного фильтра.Часто очищающийматериал контрафактных фильтров изготавливают из некачественного состава, который не соответствует показателям плотности и износостойкости, технология его пропитки и фальцовки не совпадает с конструкторской документацией. Из-за этого контрафактные фильтры не пропускают нужныйобъем воздуха и не обеспечивают надлежащую защиту двигателя от пыли и загрязнений.

Как качество салонного фильтра влияет на здоровье автомобилиста и пассажиров?

Микроклимат в салоне – одна из самых важных составляющих комфорта автомобилиста и пассажиров. И если температура и влажность воздуха в салоне автомобиля зависят от работы кондиционера, то качество воздуха– от салонного фильтра. Нужно помнить, что со временем он забивается пылью. Контрафактный фильтр заполняется вредными частицами в разы быстрее, чем оригинальный. Из-за этого ухудшается качество вентиляции салона. Из защитника вашего комфорта и здоровья фильтр быстро превратится в источник неприятных запахов и распространителя болезней и аллергенов. В ламелях салонного фильтра могут скапливаться и размножаться бактерии.

Очищающие элементы оригинальных салонных фильтров изготавливаются из похожей на бумагу волокнистой ткани с адаптированным размером пор. Фильтрующий элемент имеет специальную пропитку для обеспечения влагостойкости и сложен гармошкой для увеличения фильтрующей поверхности. Специальная техника фальцовки позволяет сохранить форму и работоспособность очищающего элемента при высокой влажности. Различия в качестве фильтрующего материала между подделкой и оригиналом заметны сразу. На неоригинальный фильтр нанесен слой активированного угля. Пористая структура оригинального фильтра однородная. Она эффективнее удерживает пыль ивредоносныечастицы. Ав ходе испытаний подделка легко отделяется от мембраны – это признак ненадежности и недолговечности изделия.

Что будет, если залить в двигатель контрафактное масло?

Необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и менять его через определенные интервалы времени. Подделки изготавливают без учета особенностей двигателей конкретных моделей и марок. Контрафакт не обладает главным свойством масла: он способствует износу деталей двигателя, а также не защищает его от коррозии. Использование поддельного моторного масла может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.Отличить контрафактное масло от оригинального по внешним признакам практически невозможно без проведения спектрального анализа. Масла могут иметь одинаковый цвет, консистенцию и даже запах. Но при детальном рассмотрении становится ясно, что масло невозможно использовать. Проблема может носить накопительный характер и не проявляться мгновенно. Поэтому рекомендуется покупать масло только у проверенных поставщиков и менять его в официальных сертифицированных сервисных центрах.

На что следует обратить внимание, при проведении ТО автомобиля, привезенного по параллельному импорту?

В Европе многие автомобили не комплектуются запасными колесами. Вместо этого в багажнике находится ремкомплект. Важно проверятьего срок годности, чтобы убедиться, что онне подведет при возникновении внештатной ситуации.

Также часто европейские автомобилине оснащены усиленной защитой двигателя, и на коробке передач или поддоне после снятия пыльников можно обнаружить повреждения, приводящие к утечкам жидкостей или полной остановке двигателя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions