+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2021 16:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Десятки миллионов в день теряют перевозчики на российско-китайской границе

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн руб. только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия, сообщили транспортно-логистические компании «Рустранс-Спедишн», «Куб Логистик», «ПЭК» и «Шатл-Логистик». Сейчас почти 1 тыс. грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. руб., или в €500. И это не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже, скорее, традицией.

Заторы на границе, которые стали, скорее, традицией, уже привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток – от простоя фуры на границе, также каждый день – это дополнительные расходы на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ. Один день простоя фуры на границе обходится «Рустранс-Спедишн» в среднем в €500, или в 40 тыс. руб. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь МАПП Забайкальск –Маньчжурия, уточнил генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Мультисервисный оператор логистических услуг «ПЭК» оценивает убытки от простоев в $5 за 1 куб. м груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 т разместить, например, 84 куб. м груза, то убыток составит в среднем $420, или 29,7 тыс. руб. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. руб., добавляет генеральный директор «Шатл-Логистик» Никита Казаринов.

ПЭК подчеркивает, что задача компании – доставить от двери до двери. Но вышеизложенная сумма не учитывает простои на первой и последней миле, а также хранение на СВХ. Расходы по этим категориям варьируются в зависимости от направления доставки и времени в пути.

При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. руб., добавляет Н. Казаринов.

По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия находится 209 фур. Но транспортно-логистические компании приводят другие данные.

По данным представительства ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти 1 тыс. большегрузов. Информацию подтверждает и компания «Рустранс-Спедишн».

Дело в том, что все 1 тыс. грузовиков не находятся на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тыс. 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК. «Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2–3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», – подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор – сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность.

«Забайкальск – Маньчжурия – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем. Необходимо расширить его пропускную способность, которая сейчас составляет 360 грузовиков в день, по данным ДВТУ. А на деле МАПП может принять в день до 200 большегрузов, после этого количества начинают образовываться заторы. Также важно перевести переход в круглосуточный режим работы, причем как с российской, так и с китайской стороны. Это позволит проходить границу быстрее, не создавая заторов», – отмечает  Кондратий Гайкевич.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом ранее, 6 октября, сообщало Дальневосточное таможенное управление.

Кроме того, 20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. При этом реконструкция погранперехода запланирована к 2024 году.

«Провести реконструкцию этого и других погранпереходов с автомобильными пунктами пропуска в более ранние сроки. Только увеличение пропускной способности позволит кардинально решить проблему заторов на границе России и КНР», – убежден директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Но пока фуры продолжают стоять в пробках, и ситуация систематически обостряется каждые 1–2 месяца, уточнили представители бизнес-сообщества.

Сейчас один раз в двое суток КНР выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну, поясняет ПЭК.

Участники рынка констатируют: Забайкальск – Маньчжурия – не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин.

По информации директора по транспорту компании «Куб Логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в поселке Пограничный сейчас находится около 250–300 грузовиков. Около 50 рефрижераторов – на частной стоянке около погранперехода, еще 200 – в очереди вдоль трассы.

Компания пояснила, что можно не стоять в живой очереди, а подать сведения о полуприцепе инициативной группе водителей и отслеживать информацию о времени пропуска через границу по телефону. «Но независимо от способа сейчас тягач совершает один рейс в 20–30 дней. У рефрижераторов ожидание составляет не менее 2 недель. Только создание электронной очереди позволит всем участникам рынка быть в равных условиях и избежать простоев автотранспорта в многодневных очередях», – убежден Алексей Шляхов.

Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли сроки в среднем на 30–40 дней, уточняет «Рустранс-Спедишн». При использовании маршрута через на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ – в среднем на неделю. Через МАПП Забайкальск – Маньчжурия – в 3 раза: в среднем с 20 до 60 дней, уточняет Алексей Музеев.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтвердил РАСПП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions