+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2023 16:49:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон

Глава фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Сергей Миронов сообщил о неравноправии автоперевозчиков на дорогах России, выступая на отчетном собрании Ассоциации грузоперевозчиков. С его слов, преимущество – у тех, кто нарушает закон и выезжает на дорогу с перегрузом.
Дефицит: кадровый и транспортный

В России около 7 млн профессиональных водителей, но у компаний простаивают до 15% парка автотранспорта. Некому сесть за руль, говорит Сергей Миронов. Дефицит водителей достиг до 200 тыс. человек. На законодательном уровне эту проблему пока не удалось преодолеть. Депутаты предлагают решить так: привлечь на работу мигрантов, однако Сергей Миронов выступает резко против данной инициативы.

«Я категорически против. Дефицит нарастает, так как притока молодых кадров нет. Ситуация такова – средний возраст дальнобойщика в России превышает 55 лет. Это, конечно, критический показатель. Мы должны совместно с профессиональным сообществом водителей изменить систему и способствовать притоку молодых кадров. И ключевой фактов, конечно, зарплата», – говорит он.

Работодатели предлагают профессиональным водителям зарплату от ста тысяч рублей в месяц. Чтобы получить ее, дальнобойщик должен преодолеть не менее 800 км. Если учесть время на погрузку и разгрузку, то рабочий день водителя фуры превышает 15 часов, говорит Миронов.

«Это не отвечает ни требованиям трудового кодекса, ни требованиям безопасности дорожного движения», – говорит он.

Необходимо пересмотреть систему учета времени, проведенного водителем за рулем, – она должна стать более гибкой, добавляет он. Депутат рассказывает, что водитель не может отдохнуть, потому что ему попросту негде отдохнуть – инфраструктуры для отдыха не хватает, даже в европейской части России. Получается, рабочее время, согласно показаниям тахографа, истекает, а водитель все равно остается за рулем. Построить инфраструктуру в ближайший год, конечно, не получится, а вот принятые меры по переводу погранпереходов на работу по электронной очереди должно сократить время простоя на границе. Посмотрим, рассуждает Миронов. Впрочем, снижению нагрузки на водителей также способствуют внедрение электронного путевого листа, телемедицины.

«Сложился острый дефицит новой техники, параллельный импорт, к сожалению, не работает в полной мере. Порядок оформления заключений на ввоз автомобилей крайне громоздкий и бюрократичный. Бизнес ищет выходы, покупает большегрузы в Китае, но структура ремонта и обслуживания автомобилей ориентирована на европейские марки», – продолжает депутат.

С запчастями все не очень хорошо: цены на расходники и технические жидкости растут, парк стареет, и обслуживание становится все дороже, добавляет он.

«На условиях параллельного импорта в Россию поставляют некачественные подделки. К сожалению, пока нет у государства механизма для борьбы с контрафактом, даже если полиция поймала партию подделок, то она не имеет права изъять технику. И в течение 24 часов все исчезает, все всё понимают, но никто ничего не может сделать», – говорит депутат.

Налоги и коррупция

Последние несколько лет партия Справедливая Россия требует отменить транспортный налог для фур. Да, транспортный налог в России – высокий, говорит Миронов.

«Водители большегрузов оплачивают Платон, а еще и ОСАГО – и это официальные платежи. Считаю, после повышения акцизов на ГСМ транспортный налог надо отменять. Как можно развивать экономику, если на участниках рынка лежит такая высокая финансовая нагрузка? А ведь есть еще коррупционные риски, от которых невозможно застраховаться», – говорит депутат.

Под коррупционными рисками глава фракции имеет в виду обязанность водителей направлять фуры на спецстоянки, если госавтоинспектор выявил у машины неисправность.

«Считаю, что в случае выявление неисправности большегрузы необходимо направлять на пункты технического осмотра. Давно пора прикрыть коррупционную кормушку», – говорит Миронов.

Кроме того, чтобы снизить уровень расходов, автоперевозчики должны получить налоговые льготы, которые повысят рентабельность инвестиций и доходность перевозок.

«Другим выходом может стать субсидирование расходов по ключевым направлениям или группам грузов. Еще один острый вопрос – «закошмаривание» со стороны контролирующих органов: штрафы в сотни тысяч рублей за несоответствия габаритов в несколько сантиметров», – говорит С. Миронов.

Автоперевозчики, которые работают с перегрузом, имеют преимущество по сравнению с участниками рынка, работающими по правилам. Государство неохотно реагирует на жалобы от других участников рынка, признается депутат.

«В итоге – нарушать закон выгодно. Увы, но такова реальность. Такое положение необходимо менять», – резюмирует С. Миронов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions