• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19154.85 usd BTC 1043939.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 15:13:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Демпинг и разрешенное нарушение закона: перевозчики бьются за грузы

Рынок грузоперевозок автотранспортом лихорадит: спрос на автоперевозчиков сокращается, ставки на их услуги стремительно падают, и участники рынка, чтобы выжить, активно демпингуют. Такая политика разрушает рынок, но изменить ситуацию, кажется, не может никто. Об этом РЖД-Партнеру рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в ходе дискуссии «Грузовой панорамы». Эксперт подчеркивает, что объем предложений растет: на рынок внутренних грузоперевозок вышли те, кто до последнего времени возил грузы в международном направлении.
Демпинг и разрешенное нарушение закона: перевозчики бьются за грузы
Рынок в условиях конкуренции

Месяц назад, 15 апреля, изменился закон об автодорогах: внесены поправки в 92-ФЗ, которые повысили нагрузку на ось в большегрузах с 2 до 10%. С повышенной нагрузкой разрешено перевозить товары первой необходимости. Однако в законе нет четкого определения, какие именно товары подходят под это определение, и поэтому участники рынка возят с перегрузом все грузы. Однако спустя месяц такого послабления участники рынка готовы просить правительство или выпустить разъяснения к изменениям в закон об автодорогах, или вернуть прежние нормативы, объясняет В. Матягин.

«Автоперевозчики пользуются правом бесконтрольно перегружать машину почти вдвое. То есть в одной машине перевозят до пяти норм груза, вместо 40 т везут 80 т. Получается, один перевозчик отбирает работу у четырех своих коллег и таким образом создает дополнительное давление на сегмент добросовестной конкуренции», – говорит он.

Сейчас участники рынка грузоперевозок автомобильным транспортом стоят перед дилеммой: или вернуться в нормативы и работать в условиях «кнута», или построить такой «пряничный» рынок, который позволит заработать всем участникам в условиях постоянного роста затрат на лизинг, топливо и автозапчасти. Пока четкого плана «пряник» нет, но есть желание выжить. А оно, признается эксперт, плохой советчик, потому что в условиях острейшей конкурентной борьбы рынок уменьшает ставки и снижает качество работы.

Ставки в ноль

Ставки на автогрузоперевозки за последние 10 месяцев рухнули до минимума, до значений июля 2021 года. Такие данные публикует индекс биржи ATI.SU. Сильнее всего за последний месяц рухнул индекс по направлению Казань – Нижний Новгород – на 18,5%. Только за минувшую неделю ставки на транспортировку в рефрижераторах снизились на 25%, а на транспортировку в закрытом кузове – на 16%. Уменьшились ставки и по направлению Новокузнецк – Новосибирск, и по направлению Волгоград – Москва.

«На рынке сложилась такая ситуация: не перевозчик диктует цену, а грузовладелец, потому что именно он участвует в тендерах. Перевозчик же вынужден или отказываться, или соглашаться», – рассказывает В. Матягин.

Из-за того, что число предложений значительно снизилось, владельцы большегрузов вынуждены или распродавать технику вместе с водителями, или соглашаться на любые условия, даже на работу в убыток, добавляет он.

«Ставки на грузоперевозки сравнимы со ставками, которые были на рынке в 2010 году. То есть они не поднимаются уже 12 лет, а затраты на топливо и на запчасти растут все 12 лет. За счет чего перевозчик может выживать?» – задает вопрос участник рынка.

Он признается, что автовладельцы теперь конкурируют за грузы с железнодорожниками. Последние, в частности, в этом году, в отличие от автоперевозчиков, уже подняли тарифы. А между тем автоперевозчики конкурируют и с водным транспортом, который имеет сезонные ограничения. Хотя у автотранспорта конкурентов нет: ни РЖД, ни водный транспорт не могут стать полноценными конкурентами, говорит В. Матягин. «Так как не к каждой стройке можно протянуть железнодорожную сеть, а многие причалы разрушены еще со времен СССР. И если РЖД не начнут снижать тарифы, то автоперевозчики заберут грузы», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions