• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26510.28 usd BTC 2551614.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2023 13:13:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Без навигатора: дальнобойщики вспоминают карты

Дорогу в Москве теперь не подсказывают навигаторы, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка автоперевозок. Теперь они вынуждены ехать дольше, петлять больше или пользоваться аналоговыми картами.
Без навигатора: дальнобойщики вспоминают карты
Месяц без GPS

В водительском чате весь последний месяц жарко: водители такси рассказывают,  что им теперь не удается ни пробки объехать, ни найти клиента. «Ситуация действительно жестче, чем обычно. Вчера ехал на заказ, пересек ТТК, и все поплыло. Пришлось ориентироваться по дорожным знакам. Если раньше навигатору помогала перезагрузка, то сейчас – уже нет», – пишет водитель такси.

У дальнобойщиков ситуация иная, но тоже непростая. Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс», говорит, спутниковая связь, конечно, облегчала путь, но дальнобойщики не жалуются на сбои. Они уже выучили маршруты и ориентируются по знакам. Или берут с собой карты. Дальнобойщик Николай в поездку из Твери в Москву, например, берет с собой штурмана, который прокладывает дорогу по обычной бумажной карте и следит за дорогой по картам. Говорит, на этот шаг он пошел, потому что весь последний месяц навигатор его обманывает и из-за этого он приезжает в конечную точку с опозданием.

«Пока грузополучатель входит в положение, но требует, чтобы я выучил дорогу», – говорит он.

У автоперевозчиков и не может быть проблем, рассуждает Сергей Богатов, генеральный директор ООО «Богатов Групп».

«Потому что для въезда в Москву нужно оформлять пропуск. А кто не знает Москву, тот и не будет ехать в Москву, они находят объездные пути. Работающие в Москве давно все дороги знают», – продолжает он.

ГЛОНАСС vs GPS

Автоперевозчиков от GPS мог бы в теории спасти ГЛОНАСС, так как они работают на разных частотах. Но сегодня в гражданской области нет чистых приемников ГЛОНАСС, любой смартфон – это GPS, ГЛОНАСС, Beidou. И возможности подключиться к ГЛОНАСС отдельно нет, так как это – не отдельный сервис, говорит изобретатель Денис Банченко.

«Если у вас есть потребность в навигационных данных, то существуют альтернативные сервисы, такие как GPS (Глобальная система позиционирования) или GLONASS-compatible, навигационные приложения и устройства, которые могут использоваться для определения местоположения и маршрутизации. Яндекс.Карты тоже может стать одним из таких сервисов, предоставляющих навигационные функции на основе различных источников данных», – продолжает Д. Банченко.

Однако, помимо бумажных карт, ГЛОНАСС и GPS, существуют и другие глобальные навигационные спутниковые системы.

«Автоперевозчиков может спасти Галилео – это европейская навигационная спутниковая система, или BeiDou – это навигационная спутниковая система, разработанная в дружественном Китае. Оба этих продукта предоставляют аналогичные функции», – говорит Д. Банченко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions