+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2020 12:59:02
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Беспилотный ЦКАД: насколько безопасна идея пустить машины без водителей на скоростные трассы?

Тема беспилотных автомобилей продолжает быть актуальной как для мировых разработчиков, так и для российских специалистов. Так, несколько дней назад министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил о том, что такие транспортные средства будут тестироваться на ЦКАД.
Глава ведомства также подчеркнул, что для работы беспилотного транспорта будет оборудована не только Центральная кольцевая автомобильная дорога, но и трасса М-11 «Нева». Но насколько безопасно проводить пробные заезды на скоростных хайвеях? Нет ли риска того, что аппарат, не управляемый живым человеком, создаст на дороге аварийную ситуацию?

Пресс-секретарь компании «Беспилотный автомобиль StarLine» Татьяна Парван объясняет: тестирование таких машин на трассах не только не повышает аварийность, но и может считаться гораздо более безопасным местом для проведения тестов. Причина этого кроется в том, что основная задача для создателей беспилотных автомобилей сейчас – научить их прогнозировать поведение водителей рядом с ними. Хайвеи же в этом смысле гораздо более просты – здесь меньше возможных сценариев развития событий. На скоростных шоссе гораздо меньше дорожных знаков, нет светофоров и перекрестков с пешеходными переходами, поэтому основные изменения в транспортном потоке – перестраивание транспортных средств в другой ряд.

«Скорость абсолютно не влияет на сложность движения беспилотника. Уже сейчас такие автомобили передвигаются с разрешенной скоростью. Сейчас как раз основная задача – предсказание поведения других участников дорожного движения. А на трассе это сделать, на мой взгляд, проще. В городе – на светофорах, перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах – возможных сценариев гораздо больше и они богаче», – поясняет Т. Парван.

Однако концепция более простого алгоритма на хайвеях вызывает сомнения у многих экспертов и простых автолюбителей. Все дело в менталитете российских водителей, считает председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. Немало водителей идут на нарушения ПДД даже на высокоскоростных трассах – как раз таких, как «Нева» или ЦКАД. При этом на дороге нередко можно встретить машину, владелец которой практикует нестандартный, а иногда и весьма рискованный стиль вождения как основной. Да и так называемая водительская вежливость у большого числа участников дорожного движения не в почете.

По словам главы ОПР, члены объединения проводили обсуждения по данной теме. Мнения участников беседы оказались «слишком скептическими». Во многом это объясняется тем, что у российских участников дорожного движения отсутствует доверие к автоматическим устройствам. Кроме того, возникают вопросы и к уровню подготовки специалистов, которые будут непосредственно взаимодействовать с такой техникой.

«Есть глобальные сомнения в том, что данная техника имеет специалистов, которые могут подготовить ее к нашим реальным условиям», – подчеркнул председатель ОПР.

В целом идею оборудования двух российских хайвеев под беспилотное движение председатель ОПР расценивает в большей части как некое имиджевое мероприятие для государственного аппарата.

«Судя по тому, что вообще делает наше правительство это, скорее, пиар-акция, что мы сделали беспилотную машину. А в серию вряд ли она запустится, и вряд ли она сможет работать», – считает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions