Сократить время в пути – одна из приоритетных задач компании, об этом рассказывает Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии». А это значит, время водителя должно быть точно распланировано. Таким образом клиенты получают более качественный сервис, а бизнес сокращает время доставки и экономит на топливе.
«В связи с увеличением заявок и повышением требований к перевозкам мы стремимся максимально оптимизировать процесс, чтобы клиенты получали грузы точно в срок. Для этого активно применяем современные цифровые решения», – рассказывает Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».
География доставки компании крайне обширна, говорит бизнесмен. С его слов, это более 90% всех российских населенных пунктов страны, а в парке автопредприятия – более 9 тыс. ед. транспортной техники разной грузоподъемности. Даже при таком впечатляющем масштабе бизнеса оператору возможно выстроить эффективные логистические операции, продолжает Хрусталев.
Матрица расстояний от API Яндекс Карт рассчитывает длину и продолжительность маршрутов для всех комбинаций пунктов отправления и назначения. С помощью этого цифрового решения транспортная компания может рассчитать время в пути с учетом пробок, дорожных перекрытий и даже погодных условий. Матрицу расстояний адаптируют под разные сценарии: объезд жилых зон, центра города или территорий строительных работ.
«Логистическим компаниям критически важно доставлять заказы в срок. При планировании маршрутов Матрица расстояний учитывает не только ситуацию на дорогах, пробки и дорожные перекрытия, но и погодные условия, что позволяет увеличить точность расчетов не только здесь и сейчас, но и в будущем», – поясняет Роман Щапов, коммерческий директор API Яндекс Карт.
Клиент требует точности расчетов
Точность прогнозов времени доставки превышает показатель в 90%, рассказывают в ГК «Деловые Линии». Этот показатель укрепил лояльность клиентов и увеличил число доставок. Со слов компании, их число увеличилось на 10% в день, а возросший объем удается переработать без увеличения штата.
«Уровень удовлетворенности качеством и скоростью обслуживания заказчиков вырос на 12%, что свидетельствует об улучшении клиентского опыта и укрепляет позиции компании на рынке», – говорят в логистической компании.
Со слов представителей компании, клиенты требуют повысить точность прогнозов времени доставки на фоне стремительного развития маркетплейсов и ухода с рынка перевозок крупных международных игроков. Получается, что объемы заказов растут, маршруты становятся сложнее, а требования клиентов – выше.
«Поэтому точное планирование времени поездок становится для транспортных компаний критически важно: погрешности в прогнозировании и составлении маршрута могут снизить количество выполненных доставок в день и отрицательно сказаться на общей операционной эффективности бизнеса», – продолжают в компании.
По объемам продаж первую строчку популярных товаров в интернете занимают продукты питания – 1,5 трлн рублей в 2024 г. (17% от всех покупок). Среди товаров, которые заказывают в интернете, также одежда и обувь, бытовая техника и гаджеты, товары для дома, для детей, автозапчасти и автоаксессуары, инструменты, лекарства.
Больший объем онлайн-продаж, до 76%, формируют регионы. В их числе Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород, Красноярск, Челябинск. Более того, наиболее интенсивный рост тоже в регионах, например, на Чукотке, Сахалине, Бурятии, Башкирии, Хабаровске, Калининграде и Приморском крае, сообщает представитель Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей 85% рынка интернет-торговли России.
Почти 22% потребителей заявляют о нарушении сроков доставки, еще 16% – о доставке поврежденного товара.