+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 15:49:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики пожаловались Госдуме: Минтранс хочет, чтобы они ездили с перевесом

Более 30 грузовых автомобильных компаний – участниц национальной ассоциации «Грузавтотранс» прислали из разных регионов России в Москву, в Государственную думу, своих представителей для того, чтобы обсудить с народными избранниками ситуацию в отрасли. Модератором этой встречи стал один из опытнейших российских законодателей, бывший спикер Совета Федерации, а ныне руководитель партии и фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов. Он пообещал, что рациональные предложения автогрузоперевозчиков лягут в основу новых законопроектов.

Один из законов, о нормализации ситуации с весогабаритным контролем на трассах, уже находится в стадии подготовки. Этот контроль юрист Сергей Богатов не раз в комментариях для РЖД-Партнера называл «убийцей перевозчиков». Даже если оборудование ошиблось, водитель все равно обязан заплатить штраф до 400 тыс. руб., а только потом через суды добиваться признания своей невиновности с туманной надеждой на то, что уплаченный штраф, может быть, вернут. Предложения по законопроекту, которые сделали бы процедуру штрафов справедливой и честной, С. Богатов передал С. Миронову.

Автогрузоперевозчики обратили внимание законодателей на то, что контролем за оборудованием, которое производит замеры и автоматически накладывает штрафы, по регламенту занимается только предприниматель, поставляющий это оборудование, и организация, на балансе которой стоит дорога, то есть исключительно заинтересованные лица. А, к примеру, Росстандарт исключен из числа контролеров «рамки».

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин с горечью сказал депутатам, что ситуация с необоснованными или недостаточно обоснованными штрафами, к сожалению, выгодна Минтрансу. И привел в доказательство информацию из открытых источников.

«В документах Минтранса заранее заложен план по сумме штрафов, которые требуется собрать с автогрузоперевозчиков, – сказал законодателям В. Матягин. – Например, по нарушениям весогабаритных норм план на 2022 год составлял 40 млрд руб., но по ходу года его скорректировали и увеличили до 47 млрд руб. То же касается штрафов по другим нарушениям. Таким образом, министерство не занимается профилактикой нарушений, а оно заинтересовано, чтобы нарушений становилось больше».

На участках дорог, где стоят камеры визуального наблюдения, существует колейность, достигающая 5 мм. Это вина хозяина дороги. Но если грузовик в момент видеофиксации оказывается в колее – камера фиксирует избыточную осадку, то есть перегруз. И штраф приходит водителю. Таких штрафов может прийти за один день сразу несколько.

Одному из водителей, который являлся индивидуальным предпринимателем и осуществлял перевозки по маршруту в Нижегородской области, из-за такой колеи прислали суммарный штраф на 20 млн руб. А когда он обратился в контрольные инстанции, назначили экспертизу. Эксперты к моменту приезда обнаружили абсолютно свежий асфальт, уложенный буквально накануне с нулевой колейностью.

Сейчас эта ситуация расследуется, идут судебные процедуры, но отсрочки по выплате штрафа не было. Для того чтобы заплатить штраф, предпринимателю пришлось продать свой небольшой парк подвижного состава, практически все свое имущество и уйти работать водителем в чужую фирму. А вернут ли ему деньги и когда, не ясно.

Не менее грустная ситуация со штрафстоянками. Индивидуальный предприниматель Евгений Васин из Санкт-Петербурга обратил внимание на то, что сотрудники ГИБДД по никому не известным регламентам начали останавливать тягачи для проведения техосмотра. Проводят они его визуально. Например, если на приборной панели горит лампочка АБС, они протоколируют неисправность тормозной системы и эвакуируют машину на штрафстоянку. После уплаты 50 тыс. руб. за эвакуацию машину можно забрать и ехать дальше.

«Пока не появится единого федерального регламента о штрафстоянках, они будут оставаться кормушками, – уверен В. Матягин. – А если машина эвакуирована за неисправность, то нужно отправлять ее в ремонт, как это делается в Европе. И выпускать только после ремонта. А у нас сначала забирают независимо от того, исправна машина или нет, а после уплаты дани так же независимо от исправности машину выпускают».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions