+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 17:21:38
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики не готовы на чипирование RFID-метками

Предложение о внедрении в госномера грузовых автомобилей RFID-меток, которые позволят идентифицировать автомобиль с помощью радиосигнала, появилось накануне. Заявлено, что автоперевозчики скрывают госномера при пересечении рамок весогабаритного контроля. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, что в нарушении не всегда виновен перевозчик.
Перегруз – это способ жизни. Зерно, стройматериалы и лес в России перевозят, как правило, с перегрузом, заявляет Александр Котов, председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов. Машину загружают от переднего борта до заднего – сколько поместится: так грузят и стройматериалы, и пищевые продукты, и сыпучие материалы. Последние, к слову, становятся тяжелее от влаги.

«Кто виноват, что есть перегруз? Водитель не виноват, на мой взгляд. Его вообще могут вывести в момент погрузки. Секьюрити его вернет только после того, как машину загрузят и поставят пломбы. Он вообще может не знать, что у него в машине находится и как это в машине размещено. Даже если он выявит, он не может повлиять», – говорит А. Котов.

Однако виновен все равно водитель. Даже если оборудование ошиблось, водителя все равно штрафуют. Размер штрафа – до 400 тыс. руб., говорит юрист Сергей Богатов. «А потом, после оплаты штрафа, уже через суд добиваться признания своей невиновности», – говорит он.

Контроль за оборудованием, которое производит замеры и автоматически накладывает штрафы, по регламенту несет поставщик рамок и организация, на балансе которой стоит дорога. Парадокс в том, что корни проблемы с весогабаритными рамками далеко не в том, что перевозчики нарушают его, говорит С. Богатов. «Скрывают номера не от хорошей жизни. Часть рамок работают, по всей видимости, не всегда корректно. Производитель рамок «Тензо-М» на своем сайте (в одной из статей) указывает на то, что по-хорошему вес надо перепроверять на стационарных весах», – поясняет он.

RFID-метки не используют в грузоперевозках. И ответственности за их отсутствие нет. Но, не исключает юрист, она может появиться в самое ближайшее время. Предложение главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова передано главе МВД Владимиру Колокольцеву, вице-премьеру Марату Хуснуллину и помощнику президента Максиму Орешкину. Чиновник отмечает, что на ремонт и реконструкцию автодорог расходуются огромные средства. В то же время эффективность весогабаритного контроля, который должен препятствовать разрушению трасс, очень низка. Это связано в том числе с наличием возможности скрытия госномеров, которой пользуются многие недобросовестные водители.

«Надо не RFID-метки ставить на большегрузы, а привести всю систему автоперевозок грузов в порядок. И только потом подумать о метках и штрафах за их отсутствие», – резюмирует С. Богатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions