+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 17:21:38
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозчики не готовы на чипирование RFID-метками

Предложение о внедрении в госномера грузовых автомобилей RFID-меток, которые позволят идентифицировать автомобиль с помощью радиосигнала, появилось накануне. Заявлено, что автоперевозчики скрывают госномера при пересечении рамок весогабаритного контроля. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, что в нарушении не всегда виновен перевозчик.
Перегруз – это способ жизни. Зерно, стройматериалы и лес в России перевозят, как правило, с перегрузом, заявляет Александр Котов, председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов. Машину загружают от переднего борта до заднего – сколько поместится: так грузят и стройматериалы, и пищевые продукты, и сыпучие материалы. Последние, к слову, становятся тяжелее от влаги.

«Кто виноват, что есть перегруз? Водитель не виноват, на мой взгляд. Его вообще могут вывести в момент погрузки. Секьюрити его вернет только после того, как машину загрузят и поставят пломбы. Он вообще может не знать, что у него в машине находится и как это в машине размещено. Даже если он выявит, он не может повлиять», – говорит А. Котов.

Однако виновен все равно водитель. Даже если оборудование ошиблось, водителя все равно штрафуют. Размер штрафа – до 400 тыс. руб., говорит юрист Сергей Богатов. «А потом, после оплаты штрафа, уже через суд добиваться признания своей невиновности», – говорит он.

Контроль за оборудованием, которое производит замеры и автоматически накладывает штрафы, по регламенту несет поставщик рамок и организация, на балансе которой стоит дорога. Парадокс в том, что корни проблемы с весогабаритными рамками далеко не в том, что перевозчики нарушают его, говорит С. Богатов. «Скрывают номера не от хорошей жизни. Часть рамок работают, по всей видимости, не всегда корректно. Производитель рамок «Тензо-М» на своем сайте (в одной из статей) указывает на то, что по-хорошему вес надо перепроверять на стационарных весах», – поясняет он.

RFID-метки не используют в грузоперевозках. И ответственности за их отсутствие нет. Но, не исключает юрист, она может появиться в самое ближайшее время. Предложение главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова передано главе МВД Владимиру Колокольцеву, вице-премьеру Марату Хуснуллину и помощнику президента Максиму Орешкину. Чиновник отмечает, что на ремонт и реконструкцию автодорог расходуются огромные средства. В то же время эффективность весогабаритного контроля, который должен препятствовать разрушению трасс, очень низка. Это связано в том числе с наличием возможности скрытия госномеров, которой пользуются многие недобросовестные водители.

«Надо не RFID-метки ставить на большегрузы, а привести всю систему автоперевозок грузов в порядок. И только потом подумать о метках и штрафах за их отсутствие», – резюмирует С. Богатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions